Главная городская газета

Помощник атомных гигантов

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

«Слоеный НДС» или два процента с сюрпризом

Правительство России приняло решение увеличить налог с 18 до 20%. Чем же это обернется для потребителей? Читать полностью

Как рождаются «Лидер» и гиганты

Крыловский научный центр испытывает ледоколы будущего. За процессом наблюдал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Строка в работу: в Петербурге появится гимн промышленности

В промышленной сфере Петербурга немало интересных новостей. В двух словах о насущном - в нашем материале. Читать полностью

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью
Помощник атомных гигантов |  ФОТО Tsuguliev/shutterstock.com

ФОТО Tsuguliev/shutterstock.com

Выборгский судостроительный завод, входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), начинает строительство портового ледокола мощностью около 10 МВт для проекта «Ямал СПГ». Заказчиком выступает ФГУП «Атомфлот».

Постройка портовых ледоколов новой конструкции не менее важна, чем строительство флота газовозов и атомных ледоколов. Ведь именно портовые «малыши» в сложной ледовой обстановке могут пришвартовать к причалу в порту или к газодобывающей платформе в океане судно длиной 300 м. Портовые ледоколы, спущенные на воду в ХХ веке, с такой задачей не справятся: в те времена сжиженный природный газ (СПГ) в Арктике еще не добывали.

Новое судно поможет крупнотоннажным газовозам входить в акваторию порта Сабетта (полуостров Ямал) и выводить оттуда по специальным каналам. Отличительная черта ледокола – инновационная пропульсивная установка, состоящая из четырех вращающихся винто-рулевых колонок мощностью около 2,5 МВт каждая. Они расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность движения в любом направлении. Именно эти колонки, собственно, и срезают лед по принципу фрезы.

Выборгские судостроители и проектируют, и полностью построят портовый ледокол. Срок сдачи «Атомфлоту» – ноябрь 2018 года. Именно это предприятие в 2014-м подписало комплексный контракт на проводку судов и обслуживание акватории порта Сабетта до 31 декабря 2040 года.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook