Помощник атомных гигантов
Выборгский судостроительный завод, входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), начинает строительство портового ледокола мощностью около 10 МВт для проекта «Ямал СПГ». Заказчиком выступает ФГУП «Атомфлот».
ФОТО Tsuguliev/shutterstock.com
Постройка портовых ледоколов новой конструкции не менее важна, чем строительство флота газовозов и атомных ледоколов. Ведь именно портовые «малыши» в сложной ледовой обстановке могут пришвартовать к причалу в порту или к газодобывающей платформе в океане судно длиной 300 м. Портовые ледоколы, спущенные на воду в ХХ веке, с такой задачей не справятся: в те времена сжиженный природный газ (СПГ) в Арктике еще не добывали.
Новое судно поможет крупнотоннажным газовозам входить в акваторию порта Сабетта (полуостров Ямал) и выводить оттуда по специальным каналам. Отличительная черта ледокола – инновационная пропульсивная установка, состоящая из четырех вращающихся винто-рулевых колонок мощностью около 2,5 МВт каждая. Они расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность движения в любом направлении. Именно эти колонки, собственно, и срезают лед по принципу фрезы.
Выборгские судостроители и проектируют, и полностью построят портовый ледокол. Срок сдачи «Атомфлоту» – ноябрь 2018 года. Именно это предприятие в 2014-м подписало комплексный контракт на проводку судов и обслуживание акватории порта Сабетта до 31 декабря 2040 года.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 086 (5459) от 18.05.2015.
Комментарии