По стопам Чебурашки

Марокканские предприниматели, побывавшие в нашем городе в прошлом году, приехали и в этом. Петербургский бизнес интересуется африканским текстилем, изделиями из кожи, косметикой и даже африканской электроэнергетикой. Марокко давно уже не воспринимается предпринимателями как родина сказочного Чебурашки. Объем торговли между двумя нашими странами в прошлом году превысил 2 млрд долларов. Это африканское королевство – крупнейший экспортер текстиля на российский рынок среди арабских и африканских стран. Хотя основными статьями экспорта в Россию из Марокко по-прежнему являются фрукты и овощи.

По стопам Чебурашки |

Что среднестатистический россиянин знает о товарах из Марокко? Скорее всего, он пробовал марокканские мандарины и апельсины (в ящиках с цитрусовыми, по легенде, к нам и приехал Чебурашка). И по сей день это африканское королевство остается лидером поставок мандаринов и апельсинов в Петербург. Возможно, он слышал и о марокканском оливковом масле – это еще один региональный товар-бренд.

«Торговые связи между нашими странами зародились более 60 лет назад. И мы надеемся, что они усилятся, – рассказывает Захра Маафири, генеральный директор государственного агентства по развитию экспорта Maroc Export. – Не всем известно, что Марокко сегодня выходит на рынок уже и с высокотехнологичной продукцией».

Действительно, африканское королевство производит комплектующие для аэрокосмической индустрии, автомобили, которые продаются не только в Африке, развивает солнечную энергетику.

Актуальность сотрудничества российского бизнеса с марокканским обусловлена осложнением военно-политической ситуации на Ближнем Востоке. Некоторые страны, считавшиеся надежными поставщиками фруктов и овощей, теперь не могут исполнить свои обязательства. Выпавших из логистической цепи импортеров способны заменить африканские страны – в первую очередь Марокко и ЮАР.

В последнее время в России замечен рост спроса на качественные, но недорогие одежду и домашний текстиль. Раньше массовый рынок во многом формировался турецкими поставщиками, теперь же на авансцену выходит марокканская продукция.

Российский рынок косметики и гигиены занимает пятое место в Европе после Франции, Германии, Великобритании и Италии. При этом, как отмечают маркетологи, он по-прежнему далек от насыщения и показывает ежегодный 4-процентный прирост. Опросы показывают, что около 69% российских женщин регулярно тратят свои сбережения на косметику. При этом многие природные компоненты, используемые в производстве парфюма, приходят к нам из Африки. Например, масло арганы делают преимущественно в Марокко. Так что Чебурашка XXI века вполне может прибыть к нам из африканского королевства в контейнере с духами или рулонами ткани.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 134 (5751) от 26.07.2016.


Комментарии