Главная городская газета

Плыву туда, куда хочу

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью

Эльвира Набиуллина: главное - удержать инфляцию

В Петербурге состоялся XXVII Международный финансовый конгресс - второй по важности событий в городе после Международного экономического форума. Подробности - в нашем специальном материале. Читать полностью

Банк «Воронеж» запутался в схеме

Приказом Банка России от 15 июня 2018 года отозвана лицензия АО «Банк «Воронеж». Он зарегистрирован в одноименном городе, но пострадают и клиенты в Северной столице. Читать полностью

Цивилизация в Рощино пришла с мундиалем

Как чемпионат мира по футболу изменил жизнь отдельно взятого поселка. Читать полностью
Плыву туда, куда хочу | Источник: ruwest.ru

Источник: ruwest.ru

В Петербурге поднят государственный флаг на многофункциональном судне нового поколения «Балтика». Проект этого ледокольного аварийно-спасательного судна с асимметричной формой корпуса разработан финской компанией Aker Arctic Technology, а строили его по кооперации калининградские и хельсинкские корабелы.

Об этом инновационном судне впервые мы рассказали еще тогда, когда в опытовом бассейне в Хельсинки испытывали модель его корпуса. Уникальность «Балтики» – в способности судна одинаково быстро и уверенно плыть и ломать лед в любом направлении: хоть вперед, хоть назад, хоть вбок. Для этого корпус «Балтики» сделан асимметричным: один борт прямой, другой – полукруглый. На нем установлены сразу три пропульсивные установки (винты на поворотных гондолах). В результате «Балтика» режет лед, как фреза.

Суммарная мощность судна – 7,5 МВт. Относительно современных больших ледоколов это немного (дизельные дают 25 МВт, атомные – больше 50 МВт). Но «Балтика» за мощью не гонится: задача судна – быстро прийти на помощь на родной акватории, где не бывает толстого льда. Зато нужно уверенно чувствовать себя на открытой воде, что ледоколам прежних поколений удается с трудом.

«Балтика» – действительно шустрый ледокол: его скорость на открытой воде – 14 узлов, а во льду толщиной 1 м – 3 узла. За один проход в режиме бокового перемещения судно прокладывает канал шириной до 60 м – этого достаточно для прохода крупнотоннажных судов. «Балтика» оснащена оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти, тушения пожаров, экологического мониторинга. Экипаж судна – 24 человека, специальный персонал – 12 человек, автономность плавания – 20 суток.

«Балтика» уже признана экспертами Королевского общества инженеров-судостроителей (Великобритания) лучшим судном своего класса. Оно также занесено в ежегодный список лучших судов, построенных в 2014 году под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook