Главная городская газета

Письмо осталось без ответа

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

«Слоеный НДС» или два процента с сюрпризом

Правительство России приняло решение увеличить налог с 18 до 20%. Чем же это обернется для потребителей? Читать полностью

Как рождаются «Лидер» и гиганты

Крыловский научный центр испытывает ледоколы будущего. За процессом наблюдал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Строка в работу: в Петербурге появится гимн промышленности

В промышленной сфере Петербурга немало интересных новостей. В двух словах о насущном - в нашем материале. Читать полностью

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью
Письмо осталось без ответа | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

День железных дорог страны отметили в Российской торгово-промышленной палате. В мероприятии участвовали депутаты и федеральные чиновники, представители иностранных железнодорожных компаний и грузоотправителей, отраслевые ученые. Вел «круглый стол» президент ТПП РФ Сергей Катырин, а основным докладчиком выступил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Не так давно в ОАО «РЖД» был создан антикризисный комитет, в задачи которого входит сокращение непроизводительных расходов компании. В числе прочего был снижен расход топлива и электроэнергии, оптимизированы многие технологические процессы. В результате в 2013 году расходы РЖД сократились на 100 млрд рублей, а в 2014-м – на 85 миллиардов.

Это снизило транспортную составляющую в себестоимости основных грузов, отправляемых по железной дороге. В 2014 году по энергетическому углю транспортная составляющая уменьшилась на 6,9%, по круглому лесу – на 7,7%, по зерну – на 4,7%. Это дало возможность российским производителям подкрепить финансовую стабильность в непростые для экономики времена.

В рамках выполнения утвержденного правительством РФ плана антикризисных мер перед ОАО «РЖД» поставлена задача снизить цены на закупаемую продукцию. Компания обратилась к поставщикам с предложением сохранить расценки на продукцию и услуги в текущем году на уровне 2014-го.

«Мы обратились к 187 компаниям, у которых закупаем продукцию, и получили ответы от 120 поставщиков, – сказал Владимир Якунин. – 86% опрошенных контрагентов отказались от нашего предложения. В частности, металлурги планируют увеличить цены на 62% к уровню 2014 года, по цветной металлургии и кабельно-проводниковой продукции – на 50 – 90%, по запасным частям предложен рост практически в два раза. В этих условиях ни о какой эффективности управления издержками говорить нельзя. Надо применять меры государственного регулирования».

Участники дискуссии отметили, что эффективным инструментом развития экономики могут стать инвестиции в модернизацию инфраструктуры. Например, в такие проекты, как модернизация БАМа и Транссиба, развитие Московского транспортного узла, строительство скоростной трассы Москва – Казань.

По оценкам Международного валютного фонда, в странах с развитой экономикой увеличение инвестиций в инфраструктуру на 1% от ВВП в том же году повышает объем производства примерно на 0,4%.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook