Письмо осталось без ответа

День железных дорог страны отметили в Российской торгово-промышленной палате. В мероприятии участвовали депутаты и федеральные чиновники, представители иностранных железнодорожных компаний и грузоотправителей, отраслевые ученые. Вел «круглый стол» президент ТПП РФ Сергей Катырин, а основным докладчиком выступил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Письмо осталось без ответа | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Не так давно в ОАО «РЖД» был создан антикризисный комитет, в задачи которого входит сокращение непроизводительных расходов компании. В числе прочего был снижен расход топлива и электроэнергии, оптимизированы многие технологические процессы. В результате в 2013 году расходы РЖД сократились на 100 млрд рублей, а в 2014-м – на 85 миллиардов.

Это снизило транспортную составляющую в себестоимости основных грузов, отправляемых по железной дороге. В 2014 году по энергетическому углю транспортная составляющая уменьшилась на 6,9%, по круглому лесу – на 7,7%, по зерну – на 4,7%. Это дало возможность российским производителям подкрепить финансовую стабильность в непростые для экономики времена.

В рамках выполнения утвержденного правительством РФ плана антикризисных мер перед ОАО «РЖД» поставлена задача снизить цены на закупаемую продукцию. Компания обратилась к поставщикам с предложением сохранить расценки на продукцию и услуги в текущем году на уровне 2014-го.

«Мы обратились к 187 компаниям, у которых закупаем продукцию, и получили ответы от 120 поставщиков, – сказал Владимир Якунин. – 86% опрошенных контрагентов отказались от нашего предложения. В частности, металлурги планируют увеличить цены на 62% к уровню 2014 года, по цветной металлургии и кабельно-проводниковой продукции – на 50 – 90%, по запасным частям предложен рост практически в два раза. В этих условиях ни о какой эффективности управления издержками говорить нельзя. Надо применять меры государственного регулирования».

Участники дискуссии отметили, что эффективным инструментом развития экономики могут стать инвестиции в модернизацию инфраструктуры. Например, в такие проекты, как модернизация БАМа и Транссиба, развитие Московского транспортного узла, строительство скоростной трассы Москва – Казань.

По оценкам Международного валютного фонда, в странах с развитой экономикой увеличение инвестиций в инфраструктуру на 1% от ВВП в том же году повышает объем производства примерно на 0,4%.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 059 (5432) от 06.04.2015.


Комментарии