Пихта с ламинарией

Ленинград в Советском Союзе считался городом стильным. И не только в плане одежды – аккуратные костюмы и пальто сочетались с приятными ароматами местного производства. Лидерами парфюмерно-косметической промышленности нашего города были фабрики «Северное сияние» и «Невская косметика». В последние годы эти названия ушли в тень западных брендов, однако в Петербурге до сих пор выпускают шампунь, одеколон и множество других средств по уходу за телом.

Пихта с ламинарией | ФОТО Velveteye/shutterstock.com

ФОТО Velveteye/shutterstock.com

Сейчас «Северное сияние» принадлежит голландской компании Unilever. На фабрике выпускают более 200 видов парфюмерии под брендами Sunsilk, Timotei, Dove, Rexona и др. Можно ли считать отечественной данную продукцию? По мнению экспертов рынка – да. Так как это устойчивая часть российского производственного сектора, да и продукты соответствуют вкусам именно нашего покупателя. «Невская косметика» производит детский крем и зубную пасту, профессиональную косметику, а также средства для ухода за кожей и волосами.

Любопытно, что парфюмерно-косметический рынок Петербурга, несмотря на сильную конкуренцию западных брендов, ежегодно пополняется новыми производителями. Например, успешно развивается петербургская фабрика «Юникосметик», выпускающая средства для окрашивания, завивки и ухода за волосами.

В последнее время на рынке косметики наблюдается расцвет так называемого контрактного производства. Речь идет о компаниях, которые разрабатывают и производят продукцию под брендом заказчика. К слову, 80% компаний, заявляющих себя на рынке производителями профессиональной косметики, по сути таковыми не являются, так как продукция создается по их заказам, но на производствах чужих компаний. Яркий пример такого производства в нашем городе – фирма Labcosmetik. Это предприятие средних масштабов с полным циклом производства.

«С осени 2015 года объем заказов на нашем производстве увеличился в разы, – рассказывает генеральный директор компании Владислав Босов. – Но если раньше заказы были ориентированы в основном на салонную профессиональную косметику, то сегодня они уходят в сегмент масс-маркет. 70% наших заказов – это заявки на разработку аналогов импортной косметической продукции».

С контрактными заказами работают производства, имеющие собственные бренды, но есть и предприятия, которые специализируются исключительно на выполнении контрактов. Возникает закономерный вопрос: почему бы не продвигать собственные марки?

«Конечно, мы можем произвести продукцию под собственным брендом, – объясняет Босов. – Но, чтобы организовать ее сбыт, нам потребуется дополнительный штат менеджеров, затраты на логистику, рекламу. По сути, надо создать еще одну компанию. На наш взгляд, намного целесообразнее вкладывать средства в развитие существующего производства».

Отличительный признак современных петербургских косметических фабрик – ставка на натурпродукт. К примеру, петербургское химико-биологическое объединение при РАН «Фирма Вита» одним из первых в России начало выпускать косметику с антиоксидантами.

«В собственной лаборатории мы выращиваем биомассу женьшеня и выделяем из нее уникальный антиоксидантный комплекс неовитин, эти вещества замедляют биологическое старение и увядание кожи», – рассказал представитель объединения Борис Петров.

Компания «Гиттин», производство которой находится в Курортном районе, уже почти двадцать лет производит лечебные грязи и маски, натуральное мыло и масла по собственным рецептурам. «Из отечественного сырья мы используем кукурузное масло, масла хвойных растений (пихта, сосна), лечебные грязи, минеральные воды, водоросли ламинарии и фукуса с Белого моря, – говорит директор по развитию компании Виктория Мищий. – К сожалению, компонентов отечественного производства очень мало, и 80% необходимого сырья приходится закупать за рубежом».

Парфюмерия и косметика с пометкой «Сделано в Санкт-Петербурге» вызывает у потребителей большее доверие, нежели продукция из других российских городов. Она востребована в Белоруссии, Латвии, Польше, Германии, Италии и даже в США. Но вот парадокс: петербургский потребитель с ней практически не знаком. На полки крупных торговых сетей могут пробиться только ведущие производственные корпорации.

«Мы создаем косметические серии для наиболее популярных санаториев и курортов России, но с торговыми сетями не работаем из-за их жесткой ценовой политики», – утверждает Мищий.

«Они хотят получить шампунь хорошего качества по себестоимости 10 – 15 рублей за 250 мл и сделать на него наценку на полке до 200 рублей, – резюмировал Владислав Босов. – Никого не волнует, что качество шампуня по такой себестоимости будет очень сомнительным».



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 049 (5666) от 23.03.2016.


Комментарии