Петербург ждет автобума

Снижение покупательской активности населения первым ударило по нашему автопрому. По данным аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», в I квартале 2015 года петербургские дилеры существенно сократили продажи по сравнению с январем – мартом 2014-го. О том, что происходит с отечественным рынком новых авто и каковы перспективы автопрома в регионе, обозревателю нашей газеты рассказал глава российского подразделения немецкой автомобильной фирмы Audi AG (входит в концерн Volkswagen) Ахим ЗАУЕР.

Петербург ждет автобума | ФОТО lumen-digitashutterstock.com

ФОТО lumen-digitashutterstock.com

– Господин Зауер, вы также столкнулись с оттоком российских покупателей в 2015 году. Насколько это повлияет на планы западных автоконцернов развивать производство в нашей стране?

– Падение продаж в I квартале еще не говорит о стагнации рынка. Просто все, кто планировал купить новые машины, сделали это в конце прошлого года. К лету спрос должен вырасти. Тот факт, что Москва станет четвертым городом мира, где появится инновационная форма продаж – цифровые автосалоны крупнейших мировых марок, наглядно подтверждает такой прогноз. Это ставит столицу России в один ряд с такими центрами, как Лондон, Пекин и Берлин.

Я хочу подчеркнуть, что мы верим в восстановление российского рынка. Кризисы были, продажи резко падали, например, в Италии, Франции. Я вижу, что и российские автомобильные концерны смотрят на будущее рынка оптимистично. Например, АвтоВАЗ именно в этом году обновляет модельный ряд. Под руководством, кстати, директора-шведа. Еще один пример интеграции.


– Насколько, по-вашему, будет глубоким спад на российском авторынке?

– Существует разброс прогнозов от Ассоциации европейского бизнеса, агентства «Автостат», других экспертов. Вилка предсказаний такова: в России в 2015 году будет продано от 1,3 до 1,8 миллиона новых автомобилей всех марок. Мы реализуем собственную стратегию в России и первые два месяца этого года сработали лучше коллег.

Очень сложно предсказать ситуацию. Я ежедневно общаюсь с дилерами. Все они говорят, что рынок сжимается. Но когда спрашиваешь каждого по отдельности – в один голос заверяют, что ждут показателей не худших, чем в 2014 году.


– Как вы теперь будете выживать на нашем рынке?

– Мы сделали ставку на диверсификацию сбыта. Наряду с ключевым для нас регионом – Европой активно развиваем продажи в КНР и США. Рынок России для нас также приоритетен. Но и традиционные продажи развиваются: в вашей стране мы занимаем 1,5% рынка и в этом году планируем отвоевать несколько десятых процента. Именно поэтому мы не закрываем, как это делают другие, а открываем новые представительства. Только что в Петербурге появился наш крупнейший дилерский центр площадью свыше 10 тысяч квадратных метров. Крупнее только в Дубае.


– Меняется ли степень локализации производства ваших машин в России?

– Я отвечаю за маркетинг, но не за производство. Самое главное для меня, чтобы я мог предложить покупателям конкурентоспособные модели. Откуда машины прибыли – из России, Германии, Мексики, Северной или Южной Америки – мне все равно.

Однако если посмотреть на проблему в целом, то стопроцентная локализация вряд ли нужна. Ведь далеко не все модели, выпускаемые глобальными брендами, в достаточном для организации производства количестве будут востребованы в России. Но будут и модели, более ориентированные на рынок данной страны, локализация их сборки станет максимальной.


– Среди планов развития вашей дилерской сети – открытие салона в Крыму. Не слишком ли смело?

– Нет, в Крыму и раньше работал наш представитель. Он замыкался на украинскую сеть, теперь будет работать с российской. Так что никакой политики – только экономика.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 064 (5437) от 13.04.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»
24 Июля 2018

В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»

На Седьмом форуме кредитной кооперации его участники объяснили гражданам, что у кредитной кооперации есть будущее, но и ухо надо держать востро.

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»
23 Апреля 2018

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»

Директор филиала Кадастровой палаты Росреестра по Петербургу рассказал, с какими трудностями горожане могут столкнуться при постановке земельного участка на учет.

Петербург ищет выход к океану
03 Июля 2017

Петербург ищет выход к океану

Через совместный с геологами Поморья поиск алмазов и золота

Грядущее в черно-зеленых тонах
28 Июня 2017

Грядущее в черно-зеленых тонах

Извилистыми путями идут наши недропользователи к новым месторождениям. Там, куда протоптаны дороги, уже нечего «брать». А освоение бескрайних просторов тундры и тайги встанет в копеечку.

Завод, который спас отрасль
07 Июня 2017

Завод, который спас отрасль

C участием петербургских специалистов собирают корпус самого мощного в мире реактора на быстрых нейтронах

«Эмжековец» - это звучит гордо!
12 Мая 2017

«Эмжековец» - это звучит гордо!

с высокой трибуны Законодательного собрания Санкт-Петербурга прозвучала идея вернуть к жизни еще одно детище Михаила Горбачева - МЖК.

Игрушки, от которых не отстать
10 Мая 2017

Игрушки, от которых не отстать

Блоки венгерского математика Золтана Дьенеша и палочки бельгийского учителя Джорджа Кюизенера в ХХ веке стали первыми развивающими играми.

 В программе не значатся
28 Апреля 2017

В программе не значатся

Переправа через пути жизненно необходима: так Красносельский район получит второй выезд на Кольцевую автодорогу.

Разведка вышла на Клондайк
26 Апреля 2017

Разведка вышла на Клондайк

С вводом в строй отечественных нефте- и газодобывающих платформ недропользователи оценили близкие и дальние перспективы освоения северо-западной части российского арктического шельфа.