Главная городская газета

Петербург ждет автобума

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

«Слоеный НДС» или два процента с сюрпризом

Правительство России приняло решение увеличить налог с 18 до 20%. Чем же это обернется для потребителей? Читать полностью

Как рождаются «Лидер» и гиганты

Крыловский научный центр испытывает ледоколы будущего. За процессом наблюдал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Строка в работу: в Петербурге появится гимн промышленности

В промышленной сфере Петербурга немало интересных новостей. В двух словах о насущном - в нашем материале. Читать полностью

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью
Петербург ждет автобума | ФОТО lumen-digitashutterstock.com

ФОТО lumen-digitashutterstock.com

Снижение покупательской активности населения первым ударило по нашему автопрому. По данным аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», в I квартале 2015 года петербургские дилеры существенно сократили продажи по сравнению с январем – мартом 2014-го. О том, что происходит с отечественным рынком новых авто и каковы перспективы автопрома в регионе, обозревателю нашей газеты рассказал глава российского подразделения немецкой автомобильной фирмы Audi AG (входит в концерн Volkswagen) Ахим ЗАУЕР.

– Господин Зауер, вы также столкнулись с оттоком российских покупателей в 2015 году. Насколько это повлияет на планы западных автоконцернов развивать производство в нашей стране?

– Падение продаж в I квартале еще не говорит о стагнации рынка. Просто все, кто планировал купить новые машины, сделали это в конце прошлого года. К лету спрос должен вырасти. Тот факт, что Москва станет четвертым городом мира, где появится инновационная форма продаж – цифровые автосалоны крупнейших мировых марок, наглядно подтверждает такой прогноз. Это ставит столицу России в один ряд с такими центрами, как Лондон, Пекин и Берлин.

Я хочу подчеркнуть, что мы верим в восстановление российского рынка. Кризисы были, продажи резко падали, например, в Италии, Франции. Я вижу, что и российские автомобильные концерны смотрят на будущее рынка оптимистично. Например, АвтоВАЗ именно в этом году обновляет модельный ряд. Под руководством, кстати, директора-шведа. Еще один пример интеграции.


– Насколько, по-вашему, будет глубоким спад на российском авторынке?

– Существует разброс прогнозов от Ассоциации европейского бизнеса, агентства «Автостат», других экспертов. Вилка предсказаний такова: в России в 2015 году будет продано от 1,3 до 1,8 миллиона новых автомобилей всех марок. Мы реализуем собственную стратегию в России и первые два месяца этого года сработали лучше коллег.

Очень сложно предсказать ситуацию. Я ежедневно общаюсь с дилерами. Все они говорят, что рынок сжимается. Но когда спрашиваешь каждого по отдельности – в один голос заверяют, что ждут показателей не худших, чем в 2014 году.


– Как вы теперь будете выживать на нашем рынке?

– Мы сделали ставку на диверсификацию сбыта. Наряду с ключевым для нас регионом – Европой активно развиваем продажи в КНР и США. Рынок России для нас также приоритетен. Но и традиционные продажи развиваются: в вашей стране мы занимаем 1,5% рынка и в этом году планируем отвоевать несколько десятых процента. Именно поэтому мы не закрываем, как это делают другие, а открываем новые представительства. Только что в Петербурге появился наш крупнейший дилерский центр площадью свыше 10 тысяч квадратных метров. Крупнее только в Дубае.


– Меняется ли степень локализации производства ваших машин в России?

– Я отвечаю за маркетинг, но не за производство. Самое главное для меня, чтобы я мог предложить покупателям конкурентоспособные модели. Откуда машины прибыли – из России, Германии, Мексики, Северной или Южной Америки – мне все равно.

Однако если посмотреть на проблему в целом, то стопроцентная локализация вряд ли нужна. Ведь далеко не все модели, выпускаемые глобальными брендами, в достаточном для организации производства количестве будут востребованы в России. Но будут и модели, более ориентированные на рынок данной страны, локализация их сборки станет максимальной.


– Среди планов развития вашей дилерской сети – открытие салона в Крыму. Не слишком ли смело?

– Нет, в Крыму и раньше работал наш представитель. Он замыкался на украинскую сеть, теперь будет работать с российской. Так что никакой политики – только экономика.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook