«Пегие горы» плывут в Казахстан

На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) спущен на воду головной рейдовый тральщик проекта 10750Э для Казахстана. Закладка первого корабля состоялась в июле 2014 года, контракт на строительство был подписан в 2013-м.

«Пегие горы» плывут в Казахстан  |

В рамках концепции развития ВМС до 2020 года военно-морские силы Казахстана планомерно и устойчиво наращивают свои возможности. Республике нужны как универсальные корабли, так и корабли, способные выполнять специфические задачи, – одним из таких типов кораблей являются тральщики. Для нашего соседа и собрата по Таможенному союзу это первый корабль такого типа. Зная впечатляющие технические характеристики судна, руководство верфи надеется, что тральщиком заинтересуются и другие иностранные заказчики.

Назвали новое судно «Алатау», что в переводе с тюркского означает «пегие горы». Над проектом работали и продолжают работать не только инженеры и рабочие верфи, но и сотрудники крупнейших петербургских КБ. Итогом совместных усилий проектанта и завода стал современный корабль с принципиально новой технологией изготовления конструкций.

Корпус и надстройка корабля изготовлены из стеклопластика, как и в корабле предыдущего поколения. Но в отличие от предшественника для его изготовления использована новая технология заливки монолитного корпуса методом вакуумной инфузии. Это позволило увеличить прочность корпуса на 15% и снизить его вес на 10% в сравнении с конструкциями, изготовленными традиционным контактным методом.

«Отличительная особенность тральщика проекта 10750Э – появление современных гидроакустических станций миноискания, телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты, – пояснили специалисты завода. – Главным же преимуществом «Алатау» перед однотипными кораблями является его многовариантность: тральщик и минный охотник».

Этот корабль открыл новую страницу промышленной кооперации: на нем установлены два двигателя MAN D2866LXE20е в маломагнитном исполнении. Позиционирование корабля при поиске мин впереди по курсу происходит с использованием данных GPS/ГЛОНАСС. Идентификация и уничтожение мин будут проходить с использованием автономных подводных аппаратов Alister 9, K-Ster I и K-Ster C французской компании ЕСА.

Длина нового рейдового тральщика – 32,4 м, ширина – 6,9 м, экипаж – 14 человек, дальность плавания – 650 миль, автономность – пять суток. Корабль отличают высокая мореходность (до пяти баллов), маневренность и управляемость, а также малая осадка (около 1,75 м). Максимальная скорость хода тральщика составляет 12 узлов.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте


Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 209 (5582) от 09.11.2015.


Комментарии