Главная городская газета

«Пегие горы» плывут в Казахстан

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

«Слоеный НДС» или два процента с сюрпризом

Правительство России приняло решение увеличить налог с 18 до 20%. Чем же это обернется для потребителей? Читать полностью

Как рождаются «Лидер» и гиганты

Крыловский научный центр испытывает ледоколы будущего. За процессом наблюдал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Строка в работу: в Петербурге появится гимн промышленности

В промышленной сфере Петербурга немало интересных новостей. В двух словах о насущном - в нашем материале. Читать полностью

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью
«Пегие горы» плывут в Казахстан  |

На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) спущен на воду головной рейдовый тральщик проекта 10750Э для Казахстана. Закладка первого корабля состоялась в июле 2014 года, контракт на строительство был подписан в 2013-м.

В рамках концепции развития ВМС до 2020 года военно-морские силы Казахстана планомерно и устойчиво наращивают свои возможности. Республике нужны как универсальные корабли, так и корабли, способные выполнять специфические задачи, – одним из таких типов кораблей являются тральщики. Для нашего соседа и собрата по Таможенному союзу это первый корабль такого типа. Зная впечатляющие технические характеристики судна, руководство верфи надеется, что тральщиком заинтересуются и другие иностранные заказчики.

Назвали новое судно «Алатау», что в переводе с тюркского означает «пегие горы». Над проектом работали и продолжают работать не только инженеры и рабочие верфи, но и сотрудники крупнейших петербургских КБ. Итогом совместных усилий проектанта и завода стал современный корабль с принципиально новой технологией изготовления конструкций.

Корпус и надстройка корабля изготовлены из стеклопластика, как и в корабле предыдущего поколения. Но в отличие от предшественника для его изготовления использована новая технология заливки монолитного корпуса методом вакуумной инфузии. Это позволило увеличить прочность корпуса на 15% и снизить его вес на 10% в сравнении с конструкциями, изготовленными традиционным контактным методом.

«Отличительная особенность тральщика проекта 10750Э – появление современных гидроакустических станций миноискания, телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты, – пояснили специалисты завода. – Главным же преимуществом «Алатау» перед однотипными кораблями является его многовариантность: тральщик и минный охотник».

Этот корабль открыл новую страницу промышленной кооперации: на нем установлены два двигателя MAN D2866LXE20е в маломагнитном исполнении. Позиционирование корабля при поиске мин впереди по курсу происходит с использованием данных GPS/ГЛОНАСС. Идентификация и уничтожение мин будут проходить с использованием автономных подводных аппаратов Alister 9, K-Ster I и K-Ster C французской компании ЕСА.

Длина нового рейдового тральщика – 32,4 м, ширина – 6,9 м, экипаж – 14 человек, дальность плавания – 650 миль, автономность – пять суток. Корабль отличают высокая мореходность (до пяти баллов), маневренность и управляемость, а также малая осадка (около 1,75 м). Максимальная скорость хода тральщика составляет 12 узлов.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook