Главная городская газета

Паромом из Китая

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Как рождаются «Лидер» и гиганты

Крыловский научный центр испытывает ледоколы будущего. За процессом наблюдал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Строка в работу: в Петербурге появится гимн промышленности

В промышленной сфере Петербурга немало интересных новостей. В двух словах о насущном - в нашем материале. Читать полностью

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью

Эльвира Набиуллина: главное - удержать инфляцию

В Петербурге состоялся XXVII Международный финансовый конгресс - второй по важности событий в городе после Международного экономического форума. Подробности - в нашем специальном материале. Читать полностью
 Паромом из Китая | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Пять лет из Петербурга отходят пассажирские паромы. Любопытно, что на первом месте среди туристов – граждане РФ, на втором – Финляндии, а вот на третье уверенно вышли граждане Китая.

После закрытия Балтийского морского пароходства пассажирские перевозки ушли из нашего города. Хотя попытки возобновить их предпринимались скандинавскими и эстонскими компаниями. Важный шаг к возрождению был сделан несколько лет назад, когда пассажирам круизных морских лайнеров разрешили 72 часа пребывать в России без виз.

Трехсуточный свободный период продиктован как международными соглашениями, так и экономическими причинами – корабль не должен стоять у пристани слишком долго. Сейчас государство всерьез думает перенести эту практику и на авиапассажиров.

«За пять лет мы перевезли более двух миллионов человек из 168 стран. Нам принадлежат два судна, мы бы хотели расширить бизнес, но сейчас не самое лучшее время для заказа новых пароходов», – пояснил генеральный директор St. Peter Line Сергей Котенев.

Последнее тем более любопытно, что оба парома ходят по Балтике. При этом представители КНР приобретают все более престижные туры. Председатель петербургского комитета по туризму Инна Шалыто рассказала, что отечественные (хоть и курсирующие под флагом Мальты) суда позволяют привлечь в наш город все больше гостей из Европы и Азии.

Она пояснила, что паромы использовались для выполнения государственной задачи – как плавучие гостиницы для туристов на Олимпиаде в Сочи. Сейчас же фирма добровольно выполняет социальную функцию – часть кают на круизах отводят для бесплатного отдыха ветеранов и блокадников, акция проводится в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook