Паромом из Китая

Пять лет из Петербурга отходят пассажирские паромы. Любопытно, что на первом месте среди туристов – граждане РФ, на втором – Финляндии, а вот на третье уверенно вышли граждане Китая.

 Паромом из Китая | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

После закрытия Балтийского морского пароходства пассажирские перевозки ушли из нашего города. Хотя попытки возобновить их предпринимались скандинавскими и эстонскими компаниями. Важный шаг к возрождению был сделан несколько лет назад, когда пассажирам круизных морских лайнеров разрешили 72 часа пребывать в России без виз.

Трехсуточный свободный период продиктован как международными соглашениями, так и экономическими причинами – корабль не должен стоять у пристани слишком долго. Сейчас государство всерьез думает перенести эту практику и на авиапассажиров.

«За пять лет мы перевезли более двух миллионов человек из 168 стран. Нам принадлежат два судна, мы бы хотели расширить бизнес, но сейчас не самое лучшее время для заказа новых пароходов», – пояснил генеральный директор St. Peter Line Сергей Котенев.

Последнее тем более любопытно, что оба парома ходят по Балтике. При этом представители КНР приобретают все более престижные туры. Председатель петербургского комитета по туризму Инна Шалыто рассказала, что отечественные (хоть и курсирующие под флагом Мальты) суда позволяют привлечь в наш город все больше гостей из Европы и Азии.

Она пояснила, что паромы использовались для выполнения государственной задачи – как плавучие гостиницы для туристов на Олимпиаде в Сочи. Сейчас же фирма добровольно выполняет социальную функцию – часть кают на круизах отводят для бесплатного отдыха ветеранов и блокадников, акция проводится в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 056 (5429) от 01.04.2015.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»
24 Июля 2018

В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»

На Седьмом форуме кредитной кооперации его участники объяснили гражданам, что у кредитной кооперации есть будущее, но и ухо надо держать востро.

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»
23 Апреля 2018

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»

Директор филиала Кадастровой палаты Росреестра по Петербургу рассказал, с какими трудностями горожане могут столкнуться при постановке земельного участка на учет.

Петербург ищет выход к океану
03 Июля 2017

Петербург ищет выход к океану

Через совместный с геологами Поморья поиск алмазов и золота

Грядущее в черно-зеленых тонах
28 Июня 2017

Грядущее в черно-зеленых тонах

Извилистыми путями идут наши недропользователи к новым месторождениям. Там, куда протоптаны дороги, уже нечего «брать». А освоение бескрайних просторов тундры и тайги встанет в копеечку.

Завод, который спас отрасль
07 Июня 2017

Завод, который спас отрасль

C участием петербургских специалистов собирают корпус самого мощного в мире реактора на быстрых нейтронах

«Эмжековец» - это звучит гордо!
12 Мая 2017

«Эмжековец» - это звучит гордо!

с высокой трибуны Законодательного собрания Санкт-Петербурга прозвучала идея вернуть к жизни еще одно детище Михаила Горбачева - МЖК.

Игрушки, от которых не отстать
10 Мая 2017

Игрушки, от которых не отстать

Блоки венгерского математика Золтана Дьенеша и палочки бельгийского учителя Джорджа Кюизенера в ХХ веке стали первыми развивающими играми.

 В программе не значатся
28 Апреля 2017

В программе не значатся

Переправа через пути жизненно необходима: так Красносельский район получит второй выезд на Кольцевую автодорогу.

Разведка вышла на Клондайк
26 Апреля 2017

Разведка вышла на Клондайк

С вводом в строй отечественных нефте- и газодобывающих платформ недропользователи оценили близкие и дальние перспективы освоения северо-западной части российского арктического шельфа.