Паромом из Китая

Пять лет из Петербурга отходят пассажирские паромы. Любопытно, что на первом месте среди туристов – граждане РФ, на втором – Финляндии, а вот на третье уверенно вышли граждане Китая.

 Паромом из Китая | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

После закрытия Балтийского морского пароходства пассажирские перевозки ушли из нашего города. Хотя попытки возобновить их предпринимались скандинавскими и эстонскими компаниями. Важный шаг к возрождению был сделан несколько лет назад, когда пассажирам круизных морских лайнеров разрешили 72 часа пребывать в России без виз.

Трехсуточный свободный период продиктован как международными соглашениями, так и экономическими причинами – корабль не должен стоять у пристани слишком долго. Сейчас государство всерьез думает перенести эту практику и на авиапассажиров.

«За пять лет мы перевезли более двух миллионов человек из 168 стран. Нам принадлежат два судна, мы бы хотели расширить бизнес, но сейчас не самое лучшее время для заказа новых пароходов», – пояснил генеральный директор St. Peter Line Сергей Котенев.

Последнее тем более любопытно, что оба парома ходят по Балтике. При этом представители КНР приобретают все более престижные туры. Председатель петербургского комитета по туризму Инна Шалыто рассказала, что отечественные (хоть и курсирующие под флагом Мальты) суда позволяют привлечь в наш город все больше гостей из Европы и Азии.

Она пояснила, что паромы использовались для выполнения государственной задачи – как плавучие гостиницы для туристов на Олимпиаде в Сочи. Сейчас же фирма добровольно выполняет социальную функцию – часть кают на круизах отводят для бесплатного отдыха ветеранов и блокадников, акция проводится в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 056 (5429) от 01.04.2015.


Комментарии