Главная городская газета

Пабы уходят в ночное

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Не от хорошей жизни

Иногда плата за эвакуатор обходится дороже микрокредита Читать полностью

Пластик маскируется под камень

Частное домостроение под Петербургом все чаще выбирает искусственные материалы Читать полностью

Двуликий элемент

Индекс РТС начал минувшую неделю на уровне 1158,3 пункта, а закончил ее на отметке 1134,5 пункта. Читать полностью

Зима подогреет промышленность

Мириться с однопроцентным ростом производства России нельзя Читать полностью

В Санкт-Петербурге самые дорогие школьные обеды

Cамая высокая стоимость двухразового питания для детей в образовательных учреждениях РФ зафиксирована в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Читать полностью
Реклама
Реклама
Пабы уходят в ночное | ФОТО Вячеслава ПРОКОФЬЕВА/ТАСС

ФОТО Вячеслава ПРОКОФЬЕВА/ТАСС

Одна из важных отраслей петербургской экономики во всеоружии готовится к встрече Нового года. Эксперты подсчитали, что в уходящем 2016-м еженедельно в северной столице открывалось в среднем три новых несетевых заведения общепита. Самыми востребованными у жителей и гостей города на Неве были питейные заведения разного пошиба.

Петербургская «ресторанная карта» состоит из более чем пяти тысяч заведений общественного питания. По данным компании Colliers International, в этом году в нашем городе открылись еще 130 концептуальных кафе, ресторанов и баров. Чаще всего гастрономические заведения появлялись в Центральном, Петроградском, Василеостровском и Адмиралтейском районах.

Учитывая экономическую ситуацию, рестораторы сделали ставку на заведения с демократичным средним чеком. Востребованными оказались качественный фастфуд и заведения этнокухни. Кроме того, за первые девять месяцев 2016 года Петербург упрочил свое звание барной столицы, поскольку почти треть открывшихся заведений - это бары, гастробары и пабы. Любопытно, что многие «рюмочные», не оформленные как бары и пабы, в будни работают как кафе или ресторан, а по выходным перестраиваются в бар или ночной клуб.

А вот заведения, специализирующиеся на суши, свою былую популярность постепенно утрачивают. Пиццерии же все чаще превращаются в сервис по доставке своей продукции на дом.

Не обошлось и без потерь - с петербургского рынка ушло более ста заведений общепита среднего и премиум-класса. Для сравнения: в 2015 году закрылось 465 кафе и ресторанов.

Кто же заглядывает на огонек в петербургские кафе? По данным экспертов РБК, их основную аудиторию теперь составляет молодежь от 18 до 24 лет. Кафе и рестораны популярнее среди несемейных или бездетных. И те и другие стали заказывать меньше блюд, останавливаясь либо на закуске, либо на одном горячем. И берут бокал вина вместо бутылки.

А вот в заведениях премиум-класса средний чек остался прежним и даже немного вырос. Денежные гурманы своим привычкам не изменили и продолжают заказывать эксклюзивные блюда и дорогое вино. В целом рестораторы делают все возможное, чтобы не допустить увеличения среднего чека, придерживаясь мнения «лучше пусть гость оставляет меньше, но приходит чаще». Теперь не удивляют изысками от звездных шеф-поваров, не изощряются в оформлении интерьеров, а просто предлагают качественные блюда по «адекватному» прейскуранту.

Если оценивать ситуацию с точки зрения потребителя, то за весь год мне удалось выбраться раза четыре в демократичные заведения с национальной кухней (мексиканской, индийской) или кондитерские. Во всех этих случаях цель похода в ресторан заключалась не в том, чтобы утолить голод, а чтобы пообщаться с коллегами и друзьями в комфортной атмосфере.

Подобная стратегия гастрономического поведения вряд ли устраивает игроков этого сектора рынка и городские власти, которые стремятся за счет кафе и ресторанов пополнить петербургскую казну - особенно перед Новым годом. На правительственном уровне нынче был организован первый в северной столице Ресторанный фестиваль (он проходил в течение всего ноября), на котором был поднят вопрос: что такое петербургская кухня сегодня?

В мероприятии приняли участие более 60 заведений общественного питания (в основном рестораны). В течение месяца они представляли в своих меню по фиксированной цене - от 990 до 2000 рублей - специально подготовленный набор (теперь это по-английски именуют сетами) из блюд, якобы характерных для петербургской кухни, чтобы посетители смогли прочувствовать ее вкус.

И тут выяснилось: единого мнения о петербургской кухне у местных рестораторов нет, а фестивальные меню получились в виде странного набора абстрактных блюд с вычурными названиями. Неясно, почему здесь было не обратиться к истории вопроса и не попытаться возродить какое-нибудь блюдо, излюбленное в Петербурге до революции. Например, хлебный пивной суп «Лимпопо» - детище местной финской кухни пришлось бы по вкусу завсегдатаям пабов, мимикрирующих под ночные клубы.

Под занавес отметим, что петербургской рынок общественного питания постепенно начинает «теплеть» - прогнозы роста ресторанного рынка в 2016 году оправдались. Согласно данным Петростата, оборот общественного питания за девять месяцев 2016 г. увеличился на 8% - до 47,6 млрд рублей (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). По мнению экспертов, в 2017 году этот петербургский сектор рынка начнет постепенно отыгрывать потери, но полное его восстановление произойдет лишь в 2018 году.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook