Оживился пищепром

Меньше производим – меньше получаем – меньше тратим. Такова основная интрига доклада Петростата о социально-экономическом положении Петербурга и Ленинградской области в январе – сентябре 2015 г.

Оживился пищепром | ФОТО ImageFlow/shutterstock.com

ФОТО ImageFlow/shutterstock.com

Как мы уже сообщали, за первые 9 месяцев этого года обороты петербургских предприятий в годовом исчислении практически не выросли (5,4 трлн рублей). Почти на 10% снизились объемы выпуска промышленной продукции, строительных работ и сдачи нового жилья.

В Ленинградской области картина чуть лучше: оборот организаций за год увеличился на 13,3%, выпуск промышленной продукции остался практически на прошлогоднем уровне, а ввод жилья в эксплуатацию вырос в 1,7 раза. Любопытно, что передовиками экономического роста в обоих регионах стали транспортники: в Петербурге они увеличили обороты на 16,6%, в области – на 29,7%.

Под стать хроническому производственному отставанию и наши реальные среднемесячные зарплаты. И в северной столице, и в Ленобласти за январь – август 2015 г. (самые свежие данные) они сократились на 7,8%.

Реальные денежные доходы петербуржцев в январе – августе 2015 г. сократились в годовом исчислении на 6%, жителей области – на 2,5%.

«Заморозка» доходов привела к снижению выручки магазинов, а затем и складов. Так, оптовая торговля в Петербурге потеряла 14,1% от прошлогоднего оборота, розничная – 10,5%. Очень похожие показатели (только чуть лучше) в 47-м регионе.

За первые 9 месяцев этого года изменилось потребительское поведение петербуржцев. Мы купили в 1,9 раза больше сахара, чем в январе – сентябре 2014-го, в 2,3 раза больше крупы, в 2,8 раза больше макаронных изделий, в 8 раз – мяса и птицы. Этому можно найти два объяснения: либо жители северной столицы решили сделать запасы впрок, либо наконец-то вернулись к домашнему приготовлению, отказавшись от полуфабрикатов и ресторанов. За январь – сентябрь 2015 г. по сравнению с первыми 9 месяцами прошлого года общепит «похудел» на 5,2% в Петербурге и на 4,7% – в Ленобласти.

Жители 47-го региона, кстати, оказались более предсказуемыми и сосредоточили свою потребительскую активность на сахаре (+48% продаж), муке (+13,6%) и растительном масле (+24,5%).

Оценив перемену потребительских вкусов, оживился наш пищепром. В январе – сентябре 2015-го петербургские пищевики увеличили обороты на 16,8%, областные – на 25,6%. Очевидно, предприниматели продуктового сектора уверены, что на еде люди будут экономить в последнюю очередь.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 202 (5575) от 28.10.2015.


Комментарии