Главная городская газета

От порта к порту

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Как рождаются «Лидер» и гиганты

Крыловский научный центр испытывает ледоколы будущего. За процессом наблюдал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Строка в работу: в Петербурге появится гимн промышленности

В промышленной сфере Петербурга немало интересных новостей. В двух словах о насущном - в нашем материале. Читать полностью

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью

Эльвира Набиуллина: главное - удержать инфляцию

В Петербурге состоялся XXVII Международный финансовый конгресс - второй по важности событий в городе после Международного экономического форума. Подробности - в нашем специальном материале. Читать полностью
От порта к порту | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Через несколько лет на пароме из Петербурга можно будет добраться не только до Хельсинки, но и до Котки. Это станет возможным благодаря кооперации портов и регионов обеих стран. Соглашение о сотрудничестве подписали пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», порт Хамина-Котка и агентство развития региона Котка-Хамина Cursor Oy. Ранее Петербург и Котку связывали проекты освоения Арктики, а также изобретатель радио Александр Попов. В 1900 г. он испытывал радиоволны «на прочность» в акватории именно этого порта Великого княжества Финляндского. В Котке Попову установлен памятник.

Хамина-Котка – крупнейший в Финляндии универсальный порт. Здесь обрабатываются грузы всех видов: контейнеры, RoRo (то, что можно закатить на паром), крупногабаритные и генеральные грузы, газ и др. Пассажирское движение до недавнего времени носило исключительно региональный характер.

К 2017 году здесь появится новый пассажирский терминал на месте старого Кантасатама. Это самая старая часть порта в Котке, в которой все еще имеются хорошие условия для захода судов и склады, построенные для грузов лесной промышленности. Пассажирским терминал сможет стать благодаря финансированию Евросоюза.

Российско-финское соглашение – часть проекта инфраструктурного развития приграничных регионов России и ЕС «Юго-восточная Финляндия – Россия – 2014 – 2020». Петербургский порт «Морской фасад» – единственное предприятие Северо-Запада России, вошедшее в эту программу. Сейчас она находится на завершающей стадии рассмотрения Еврокомиссии. После утверждения программы, ориентировочно в I квартале 2016 года, российская и финская стороны получат европейский грант – по 2,5 млн евро.

Российская сторона потратит эти средства на реконструкцию «Морского фасада», после чего петербургский порт из пассажирского превратится в пассажирско-грузовой. «Изначально это было в проекте, – пояснил коммерческий директор порта Алексей Панфилов. – Однако с учетом новых требований таможни и Росграницы параметры пришлось пересмотреть».

Финны вложат средства ЕС в обустройство терминала Кантасатама в Котке, чтобы он стал пригодным для принятия пассажиров. Кстати, Котка давно участвует в аналогичных европейских проектах, получая десятки миллионов евро. Когда технические вопросы будут решены, стороны привлекут операторов круизных и паромных линий. Пока неизвестно, кто это может быть. Как уверяют стороны, влияния санкций на проект они не почувствовали, поскольку речь идет об обычном пассажирском круглогодичном сообщении.

Планируется, что новая паромная линия должна открыться в навигацию 2017 года и привлечет более 150 тыс. новых туристов и в Петербург, и в Котку. Напомним, сейчас паромы привозят в северную столицу около 250 тысяч туристов в сезон. Предполагается, что основной точкой притяжения россиян в Котке станет крупный аутлет – большой магазин.

Однако для этого нужно унифицировать визовый вопрос между нашими странами. С 2009 года действует поблажка иностранцам, приезжающим в Россию водным путем: им разрешен безвизовый въезд в страну на 72 часа. А вот россияне такого позволить себе не могут.

Финская сторона давно высказывается за безвизовый въезд россиян, приехавших в Суоми на короткий срок водным транспортом. Зимой 2013 года города юго-восточной Финляндии (Лаппенранта, Коувола, Котка, Хамина и Иматра) выступили с инициативой ввести безвизовый режим на 36 часов для граждан России. Однако это предложение так и осталось идеей, которая требует детальной проработки. Визовые правила едины для всех участников Шенгенского соглашения, а в нашем случае речь идет о серьезном исключении.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook