От порта к порту

Через несколько лет на пароме из Петербурга можно будет добраться не только до Хельсинки, но и до Котки. Это станет возможным благодаря кооперации портов и регионов обеих стран. Соглашение о сотрудничестве подписали пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», порт Хамина-Котка и агентство развития региона Котка-Хамина Cursor Oy. Ранее Петербург и Котку связывали проекты освоения Арктики, а также изобретатель радио Александр Попов. В 1900 г. он испытывал радиоволны «на прочность» в акватории именно этого порта Великого княжества Финляндского. В Котке Попову установлен памятник.

От порта к порту | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Хамина-Котка – крупнейший в Финляндии универсальный порт. Здесь обрабатываются грузы всех видов: контейнеры, RoRo (то, что можно закатить на паром), крупногабаритные и генеральные грузы, газ и др. Пассажирское движение до недавнего времени носило исключительно региональный характер.

К 2017 году здесь появится новый пассажирский терминал на месте старого Кантасатама. Это самая старая часть порта в Котке, в которой все еще имеются хорошие условия для захода судов и склады, построенные для грузов лесной промышленности. Пассажирским терминал сможет стать благодаря финансированию Евросоюза.

Российско-финское соглашение – часть проекта инфраструктурного развития приграничных регионов России и ЕС «Юго-восточная Финляндия – Россия – 2014 – 2020». Петербургский порт «Морской фасад» – единственное предприятие Северо-Запада России, вошедшее в эту программу. Сейчас она находится на завершающей стадии рассмотрения Еврокомиссии. После утверждения программы, ориентировочно в I квартале 2016 года, российская и финская стороны получат европейский грант – по 2,5 млн евро.

Российская сторона потратит эти средства на реконструкцию «Морского фасада», после чего петербургский порт из пассажирского превратится в пассажирско-грузовой. «Изначально это было в проекте, – пояснил коммерческий директор порта Алексей Панфилов. – Однако с учетом новых требований таможни и Росграницы параметры пришлось пересмотреть».

Финны вложат средства ЕС в обустройство терминала Кантасатама в Котке, чтобы он стал пригодным для принятия пассажиров. Кстати, Котка давно участвует в аналогичных европейских проектах, получая десятки миллионов евро. Когда технические вопросы будут решены, стороны привлекут операторов круизных и паромных линий. Пока неизвестно, кто это может быть. Как уверяют стороны, влияния санкций на проект они не почувствовали, поскольку речь идет об обычном пассажирском круглогодичном сообщении.

Планируется, что новая паромная линия должна открыться в навигацию 2017 года и привлечет более 150 тыс. новых туристов и в Петербург, и в Котку. Напомним, сейчас паромы привозят в северную столицу около 250 тысяч туристов в сезон. Предполагается, что основной точкой притяжения россиян в Котке станет крупный аутлет – большой магазин.

Однако для этого нужно унифицировать визовый вопрос между нашими странами. С 2009 года действует поблажка иностранцам, приезжающим в Россию водным путем: им разрешен безвизовый въезд в страну на 72 часа. А вот россияне такого позволить себе не могут.

Финская сторона давно высказывается за безвизовый въезд россиян, приехавших в Суоми на короткий срок водным транспортом. Зимой 2013 года города юго-восточной Финляндии (Лаппенранта, Коувола, Котка, Хамина и Иматра) выступили с инициативой ввести безвизовый режим на 36 часов для граждан России. Однако это предложение так и осталось идеей, которая требует детальной проработки. Визовые правила едины для всех участников Шенгенского соглашения, а в нашем случае речь идет о серьезном исключении.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 246 (5617) от 30.12.2015.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»
24 Июля 2018

В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»

На Седьмом форуме кредитной кооперации его участники объяснили гражданам, что у кредитной кооперации есть будущее, но и ухо надо держать востро.

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»
23 Апреля 2018

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»

Директор филиала Кадастровой палаты Росреестра по Петербургу рассказал, с какими трудностями горожане могут столкнуться при постановке земельного участка на учет.

Петербург ищет выход к океану
03 Июля 2017

Петербург ищет выход к океану

Через совместный с геологами Поморья поиск алмазов и золота

Грядущее в черно-зеленых тонах
28 Июня 2017

Грядущее в черно-зеленых тонах

Извилистыми путями идут наши недропользователи к новым месторождениям. Там, куда протоптаны дороги, уже нечего «брать». А освоение бескрайних просторов тундры и тайги встанет в копеечку.

Завод, который спас отрасль
07 Июня 2017

Завод, который спас отрасль

C участием петербургских специалистов собирают корпус самого мощного в мире реактора на быстрых нейтронах

«Эмжековец» - это звучит гордо!
12 Мая 2017

«Эмжековец» - это звучит гордо!

с высокой трибуны Законодательного собрания Санкт-Петербурга прозвучала идея вернуть к жизни еще одно детище Михаила Горбачева - МЖК.

Игрушки, от которых не отстать
10 Мая 2017

Игрушки, от которых не отстать

Блоки венгерского математика Золтана Дьенеша и палочки бельгийского учителя Джорджа Кюизенера в ХХ веке стали первыми развивающими играми.

 В программе не значатся
28 Апреля 2017

В программе не значатся

Переправа через пути жизненно необходима: так Красносельский район получит второй выезд на Кольцевую автодорогу.

Разведка вышла на Клондайк
26 Апреля 2017

Разведка вышла на Клондайк

С вводом в строй отечественных нефте- и газодобывающих платформ недропользователи оценили близкие и дальние перспективы освоения северо-западной части российского арктического шельфа.