Главная городская газета

От кредита не уедешь

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью

Эльвира Набиуллина: главное - удержать инфляцию

В Петербурге состоялся XXVII Международный финансовый конгресс - второй по важности событий в городе после Международного экономического форума. Подробности - в нашем специальном материале. Читать полностью

Банк «Воронеж» запутался в схеме

Приказом Банка России от 15 июня 2018 года отозвана лицензия АО «Банк «Воронеж». Он зарегистрирован в одноименном городе, но пострадают и клиенты в Северной столице. Читать полностью

Цивилизация в Рощино пришла с мундиалем

Как чемпионат мира по футболу изменил жизнь отдельно взятого поселка. Читать полностью
От кредита не уедешь | ФОТО shinobi/shutterstock.com

ФОТО shinobi/shutterstock.com

Объем просроченной задолженности в российском сегменте автокредитования с начала года вырос на рекордные 22% – до 64,1 млрд рублей. К такому неутешительному выводу пришли аналитики компании «Секвойя Кредит Консолидейшн». К началу октября российские банки выдали около 300 тыс. кредитов на покупку машин. Таким образом, не более 35 – 40% всех автомобилей были проданы с использованием заемных средств. Это максимально низкий показатель за последние пять лет. Однако из-за экономической ситуации в стране эти кредиты возвращаются плохо.

«Безусловно, снизить темпы падения рынка помогла государственная программа льготного автокредитования», – отмечается в исследовании. Напомним, она начала действовать с апреля 2015 года. В ее рамках государство субсидирует банкам две трети ключевой ставки Центробанка. Благодаря данной программе было реализовано практически 50% от всех проданных в кредит транспортных средств.

Главным фактором, отпугнувшим потенциальных автовладельцев от использования заемных средств в 2015 году, стал резкий рост ставок по кредитам, которые в январе – марте доходили до 30% годовых. Сейчас они несколько снизились. По оценкам участников рынка, средняя стоимость кредита при покупке автомобиля в салоне составляет 17 – 19% годовых, что тоже немало.

«Основная причина – рост стоимости самих автомобилей, особенно это касается машин иностранного производства», – поясняют исследователи. За год подорожание в среднем составило 15 – 20%. Только в сентябре цены были подняты на 5 – 7%: в августе иностранная валюта вновь выросла по отношению к рублю, и дилеры вынуждены были пересмотреть цены на автомобили. Особенно на те, в которых большая доля импортных составляющих.

По мнению аналитиков, еще один фактор, повлиявший на сокращение объемов автокредитования, – снижение спроса автолюбителей из-за падения их доходов (в среднем с начала года на 4,4%). Практически каждый третий россиянин в текущем году отказался от покупки транспортного средства.

Несмотря на то что рынок автокредитования замедлил рост, ком просроченной задолженности нарастает. На начало октября ее уровень достиг 64,1 млрд рублей, рост с начала года – более 22%. По итогам года данный показатель составит около 68 – 69 млрд рублей – рост 29%, предрекают исследователи.

«Увеличение доли просроченной задолженности в сегменте автокредитования обусловлено и тем, что на фоне снижения объемов рынка автокредитования происходит «вызревание» просроченной задолженности по кредитам, выданным в 2012 – 2013 годах, когда банки следовали более либеральной кредитной политике», – поясняет президент компании Елена Докучаева.

Сейчас многие банки изменили стратегию выдачи, и качество портфеля «молодых кредитов» заметно улучшилось. Правда, и их количество сократилось. Кроме того, коллекторским агентствам стали поступать долги на более раннем сроке просрочки. Такие изменения позволяют коллекторам возвращать заемщиков в график платежей, предотвращая их личный дефолт и сохраняя клиента для банка.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook