Осмотрщик мимо не пройдет

Излом боковой рамы тележек грузовых вагонов стал одной из главных причин аварий на железной дороге, пик которых пришелся на 2010 – 2012 годы. Эксперты излагали версии изломов – плохое качество литья, изменение технологии литья и др. Основными «вредителями» были назначены российские и украинские производители.

Осмотрщик мимо не пройдет | ФОТО gui jun peng/shutterstock.com

ФОТО gui jun peng/shutterstock.com

Сход вагонов – это не только серьезные финансовые потери перевозчика, это повреждение путевой инфраструктуры и, самое главное, опасность для жизни людей, в том числе пассажирских поездов, которые могут двигаться во время схода по соседним путям.

Чтобы предотвратить аварии на магистралях, усилен контроль за вагонами специально обученными осмотрщиками-ремонтниками. Именно они в жару и в лютый холод, под дождем, днем и ночью безошибочно находят трещину в раме. В итоге за первые 6 месяцев этого года на Октябрьской железной дороге осмотрщики выявили 1631 дефект в литых деталях боковых рам.

После проверки в депо 1619 случаев подтвердились, причем 1448 дефектов выявлены в самой опасной части рам. Кроме того, под пристальным взором осмотрщиков оказались трещины в 66 надрессорных балках и 208 колесных парах. За бдительность в первом полугодии ОЖД премировала 917 специалистов на общую сумму 6,2 млн рублей.

Возможно, благодаря труду осмотрщиков на Октябрьской железной дороге из-за поломки тележек вот уже два года не произошло ни одного ЧП. В целом по России в 2014 году излом боковых рам сократился в три раза, а за январь – июнь этого года на железных дорогах по этой причине произошли 4 аварии.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 127 (5500) от 15.07.2015.


Комментарии