Главная городская газета

«Ошейник» для шубы

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью

Эльвира Набиуллина: главное - удержать инфляцию

В Петербурге состоялся XXVII Международный финансовый конгресс - второй по важности событий в городе после Международного экономического форума. Подробности - в нашем специальном материале. Читать полностью

Банк «Воронеж» запутался в схеме

Приказом Банка России от 15 июня 2018 года отозвана лицензия АО «Банк «Воронеж». Он зарегистрирован в одноименном городе, но пострадают и клиенты в Северной столице. Читать полностью

Цивилизация в Рощино пришла с мундиалем

Как чемпионат мира по футболу изменил жизнь отдельно взятого поселка. Читать полностью
«Ошейник» для шубы | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Еще один заслон поставило государство на пути импортного ширпотреба. Скоро на каждую шубу из-за кордона будет привешен электронный ярлык. Однако обязательный запрет на оборот меховых изделий без специальных электронных чипов на территории Евразийского экономического союза, который должен был вступить в силу 1 апреля 2016 года, откладывается на неопределенный срок. Но сам проект по электронной маркировке шуб в России, как и планировалось, в первый апрельский день все-таки стартовал. Только теперь участие в нем добровольное, а не обязательное.

Такая поблажка продлится до тех пор, пока страны ЕАЭС не приведут в порядок всю необходимую документацию. На сегодняшний день процедуру ратификации завершил только Казахстан. В России эти документы до сих пор рассматривает парламент. По мнению экспертов, окончательно ситуация может разрешиться до конца года.

Представители малого и среднего бизнеса меховой отрасли (ателье, салоны и небольшие розничные магазинчики) облегченно вздохнули. А крупные российские компании с гордо поднятой головой под лозунгом «Поддержим отечественный меховой бизнес» заявили, что не будут дожидаться окончательного разрешения ситуации. Они даже подписали декларацию добросовестных участников мехового рынка России об этических нормах ведения бизнеса в сфере производства, импорта и реализации одежды из натурального меха, которая была утверждена совместно Ассоциацией компаний розничной торговли и Российским пушно-меховым союзом.

На сегодня уже около двух десятков крупнейших представителей мехового бизнеса подтвердили готовность принять участие в пилотном проекте чипирования своих изделий. Оператором системы маркировки товаров контрольными знаками назначена Федеральная налоговая служба, а сам эксперимент продлится до конца года. И если бы процесс запрета на оборот меховых изделий без специальных электронных чипов не был приостановлен, то уже осенью меховые изделия без чипов могли быть конфискованы, а с их производителей и продавцов взимали бы штрафы от 100 тысяч до 300 тыс. руб.

Справедливости ради надо отметить, что от введения системы маркировки шуб и дубленок электронными чипами действительно выиграют прежде всего отечественные крупные компании. «Для таких производителей, как мы, это нововведение будет спасением, – подтверждает генеральный директор меховой фабрики «Рот-Фронт-на-Смоленке» Сергей Иванкин. – За последние годы мы ощутили сильную конкуренцию китайских и прочих зарубежных коллег, в результате чего были вынуждены ограничить работу с оптовиками. Надеемся, что торговля меховыми изделиями в РФ будет упорядочена и мы сможем успешно работать на честном прозрачном рынке. Что касается финансовых затрат на техническое обеспечение процесса чипирования, то для нас это существенного значения не имеет. Это разовое вложение, которое мы уже осуществили, и на стоимости нашего конечного товара такая процедура никак не отразилась».

А вот многие представители мелкого и среднего бизнеса, которые не могут похвастать большим оборотом и финансовой подушкой безопасности, рассматривают данное нововведение как начало конца. И дело не в самом чипе, стоимость которого составляет от силы 15 рублей. Проблема – в административно-финансовых издержках: для кодирования товара необходимо вступить в ассоциацию GS1 RUS (это обойдется в 25 тысяч рублей) и ежегодно платить за членство. Да и техническое оборудование, которое этот чип должно обслуживать, достаточно дорогое удовольствие (цена специального кассового аппарата начинается от 100 тысяч рублей). И хотя Минпромторг России предложил создать для таких предприятий возможность маркировать продукцию с помощью многофункциональных центров или иных организаций, дабы избежать приобретения дорогого оборудования, представители малого бизнеса к этой идее отнеслись с недоверием.

Понятно, что больше всего от «меховой чипизации» пострадает ретейл, особенно мелкий, который работал исключительно с импортной «серой» продукцией. Такие меховые магазинчики просто исчезнут с рынка. Ведь если раньше кто-то из них обходил налоги, сейчас им придется их платить в полной мере. И если российские производители должны будут самостоятельно программировать чипы и вшивать их в изделие, то импортеры обязаны будут маркировать меховые изделия до пересечения ими границ стран ЕАЭС, для чего им придется поставлять чипы на фабрики производителей.

«Мы называем проект чипирования «меховым «Платоном», – комментирует ситуацию владелец небольшого розничного петербургского салона кожи и меха Виктор Мищенко. – Естественно, что работать в таких условиях нам станет невыгодно. Крупный бизнес захватит рынок. Конкуренция максимально сузится. А потребитель в результате просто лишится выбора».

Безусловно, сама идея об учете меховых изделий хорошая и своевременная. На витринах наших меховых салонов будет представлена исключительно качественная и проверенная отечественная продукция. Да и бутики с импортными, чипированными по всем правилам, шубками тоже будут украшать торговые галереи, только вот ноликов на их ценниках станет больше. А количество счастливых представительниц прекрасного пола, прогуливающихся по снежным улицам наших городов в шубках, сократится.

Ведь немало россиянок были рады наряжаться именно в китайский ширпотреб по одной-единственной причине – эти шубки, пусть и поддельные, были доступны по цене... И неважно, какого эта шубка была качества, главное, что она была. Об этом, кстати, когда-то очень хорошо написал в своем рассказе «Русские соболя» О. Генри.

КСТАТИ

По данным Ассоциации компаний розничной торговли, на российском рынке объем нелегально ввезенных и произведенных изделий из натурального меха составляет 80%.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook