«Нева-2015» впадает в Арктику

В Петербурге прошла 13-я международная выставка «Нева-2015» – крупнейший в России форум судостроителей, конструкторов гражданского флота и портовиков.

В «Экспофоруме» были представлены более 500 компаний из 34 стран. Несмотря на сложную внешнеэкономическую ситуацию, приехали гости с Украины, из Латвии, Польши и США. Впервые на выставке были представлены стенды компаний из Казахстана, Белоруссии, Филиппин и Объединенных Арабских Эмиратов.

«Нева-2015» впадает в Арктику  | Скоростной катер «Рондо» — будущая гордость петербургского инновационного судостроения. Сделанный из металла и пластика, он станет универсальным спасателем и помощником геологов и пожарных.<br>ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Скоростной катер «Рондо» — будущая гордость петербургского инновационного судостроения. Сделанный из металла и пластика, он станет универсальным спасателем и помощником геологов и пожарных.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Самая актуальная для современной России морская тема – освоение шельфа Арктики. Своими разработками в ней могли похвастать как иностранные, так и отечественные верфи и КБ.

Традиционно одним из главных экспонентов выставки стала Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). На ее стенде свои достижения представили 16 дочерних предприятий, почти все они – петербургские: Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ), ЦКБ МТ «Рубин», Пролетарский завод, «Балтийский завод – Судостроение», Кронштадтский завод, «Северная верфь».

Конструкторские бюро и верфи ОСК показали около 30 макетов судов и морской техники. Публике впервые продемонстрировали модель ледостойкой стационарной платформы ЛСП-1 для освоения месторождения им. В. Филановского, платформу для добычи нефти и газа MOSS.

Красовались на стенде и макеты арктического газовоза, две ледостойкие буровые установки, ледокольное судно обеспечения Arc130A и атомный ледокол ЛК-60. В рамках выставки был поднят флаг на ледоколе проекта 21900М. Головное в серии судно «Владивосток» построено на Выборгском судостроительном заводе (также входит в ОСК) по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта.

Остановимся на одном из участников подробнее. СНСЗ представил на выставке свои новые гражданские проекты: буксир-толкач с патентованным сцепным устройством, благодаря которому соединение баржи с толкачом возможно при любой разнице в осадке между ними.

Еще один гражданский проект верфи – пассажирский катамаран, корпус которого полностью изготовлен из композитного материала углепластика. Судно предназначено для пассажирских перевозок дальностью до 1000 км. Таких катамаранов больше нет ни в стране, ни в мире.

Не менее интересен и многоцелевой катер «Рондо». Его корпус изготовлен из стали, что позволяет использовать судно в тонких льдах, а вот рубка и палуба – из композитных материалов. Это снизило массу и, как следствие, осадку судна. Теперь катер может эксплуатироваться в различных водоемах.

Еще один традиционный участник выставки из Петербурга – Российский морской регистр судоходства (РС). Как международно признанное классификационное общество РС разрабатывает и внедряет повышенные стандарты безопасности на море. Сейчас по правилам РС проектируются и строятся крупнотоннажные суда для транспортировки углеводородов, объекты обустройства морских нефтегазовых месторождений на шельфе России, мощнейшие в мире ледоколы, многофункциональные спасательные суда и суда обеспечения, высокотехнологичные траулеры. В последний выставочный день на стенде Регистра презентовали детскую программу для учащихся морских классов общеобразовательных школ Петербурга «Мы живем в морской столице».

«В последние годы российское классификационное общество наращивает сотрудничество с верфями Азиатско-Тихоокеанского региона, которые традиционно считаются лидерами морского судостроения, – пояснил начальник управления планирования и маркетинга Российского морского регистра судоходства Георгий Бедрик. – Так, в Республике Корея под техническим наблюдением наших специалистов строятся суперсовременные арктические газовозы и нефтяные танкеры, а в Сингапуре и Китае – суда вспомогательного флота».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 180 (5553) от 28.09.2015.


Комментарии