Нет сигнала из Парижа
В столице Франции завершилась международная выставка одежды и аксессуаров Who's Next-2018 («Кто следующий?»), собравшая около семисот модных брендов из более чем ста стран мира. Россию представляла делегация из Петербурга. В это же время одиннадцать дизайнеров из северной столицы и один москвич в рамках проекта «Дни российской моды в Париже» показали и свои творения. Возглавляла петербургскую «фэшн-миссию» заместитель председателя городского комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Елена Капустина.
Иллюстрация Ganibal/shutterstock.com
Одиннадцать друзей «фэшена»
Любопытно, что поездка была профинансирована федеральным органом - Российским экспортным центром, но инициатором и организатором «модной миссии» выступило петербургское правительство. Это, вероятно, и повлияло на весомый перевес участников из северной столицы.
«Мне особенно приятно, что на данной выставке Россию представляет Петербург, - отметил на церемонии открытия российского стенда глава торгового представительства РФ во Франции Александр Туров. - Это позволяет нашим французским друзьям увидеть достижения не только Москвы, но и второй нашей столицы». Чиновник поблагодарил французских коллег за теплый прием и отметил, что, несмотря на санкции, торговый оборот между Россией и Францией остается высоким.
В свою очередь директор выставки Who's Next-2018 Од Шабанье дипломатично отметила прогресс в отношениях между творческими людьми обеих стран. В прошлом году российская делегация состояла из семи дизайнеров, в этом - из одиннадцати. В 2018-м их объединил и стенд под брендом «Сделано в России», который с маркетинговой точки зрения выглядит намного заметнее и выигрышнее.
Советник-посланник посольства РФ во Франции Артем Студенников подчеркнул: «Если зачастую для европейцев Россия - это природные ресурсы, нефть, газ и современные вооружения, то сегодня мы знакомим с совершенно другой продукцией - продукцией люксовой, продукцией высокой моды».
В рамках вечернего приема в посольстве РФ в Париже состоялась встреча главы петербургской делегации с послом РФ во Французской Республике и Княжестве Монако Алексеем Мешковым.
Привносимое искусство
Что касается самого стенда, то официальные пресс-релизы изобиловали фразами типа «гости раскрыли современные направления российского fashion-дизайна: авторские коллекции pret-a-porte, национальный колорит аксессуаров и лиричные кутюрные коллекции wearable art».
Для непосвященных: wearable art - это «носимое искусство», при создании которого используются самые разнообразные материалы, в числе которых кожа, пластик, металл, бумага, живые растения и т. д.
К сожалению, живых онлайн-репортажей с места события в интернет-пространстве было немного. Приятным исключением стали ролики независимых видеоблогеров, которые к нашей делегации никакого отношения не имели. Даже пресс-конференцию в Петербурге по итогам выезда в Париж никто так и не собрал. А ведь хотелось бы услышать впечатления талантливых счастливчиков и узнать, чем удивили французов русские кутюрье, какие договоры им удалось заключить.
Также остался открытым вопрос, каким образом был сформирован состав делегации. Перед поездкой этот щепетильный вопрос журналисты задавали организаторам, но, если честно, ответы получали размытые. Мол, «много критериев, все не перечислить, самое главное, чтобы участник был производителем».
Забыли про технологов
Безусловно, не журналистам оценивать уровень дизайнеров, особенно тех, которым есть что представить в Париже. Нет сомнений, что в состав делегации были включены достойные представители. Коллекция модных домов Лилии Киселенко, Елены Ткаченко, Аси Когель, бренды верхней одежды Pompa, Aurora Couture и Ultramarine не нуждаются в каком-то особом подтверждении их высокого уровня.
Однако вне игры остались не менее удачливые художники и специалисты фэшн-индустрии, которым тоже нужен полноценный контакт с коллегами из столицы мировой моды. Сейчас меняется сама технология изготовления одежды, обуви и аксессуаров. Появляются новые материалы, вторую жизнь даруют и традиционным. Следовательно, в заграничные делегации надо включать не только модельеров, но и конструкторов одежды.
После таких поездок люди ждут не сухих отчетов, состоящих из общих красивых слов, а подробную открытую информацию о результатах мероприятия. По данным петербургского Центра развития и поддержки предпринимательства, в прошлом году после парижской выставки ее участники из северной столицы провели более 170 встреч с коллегами по цеху, установили контакты с потенциальными заказчиками из 18 стран. А ожидаемый объем заказов превысил 12 млн рублей.
Надеемся, в перспективе будут обнародованы не ожидаемые, а свершившиеся достижения. Тем более что это реально для людей, которые умудряются создавать шедевры, «сделанные в России» из импортных тканей и фурнитуры, в помещениях по безумно высоким арендным ставкам и без рентабельных каналов сбыта.
Комментарии