Навигатор моды
Стратегию развития легкой промышленности в России до 2025 года обсудили на Международном форуме моды, который впервые состоялся в северной столице на площадке центра дизайна Artplay SPb.
Иллюстрация Ganibal/shutterstock.com
«Еще на Петербургском международном экономическом форуме было подписано соглашение с правительством города об открытии в Центре дизайна модного кластера с функцией инкубатора, было зарезервировано полторы тысячи квадратных метров под эти задачи, - рассказал директор этого проекта в северной столице Руслан Чернобаев. - Однако в процессе подготовки мы пришли к выводу, что для системного сдвига в сторону улучшения ситуации на рынке просто создать очередной коллективный шоу-рум недостаточно. Тогда и было принято решение учредить новую структуру - Центральное креативное бюро моды, первым проектом которого и стал Международный форум моды».
«Стратегию планируется принять к июлю 2018 года, - подтвердил в своем выступлении статс-секретарь Минпромторга РФ, заместитель министра Виктор Евтухов. - Мы не хотим разрабатывать стратегию и обсуждать ее кулуарно. У нас работают эксперты, мы привлекаем Союз ассоциации легкой промышленности».
Вот основные направления стратегии. Во-первых, это производство новых материалов, среди которых на первый план выходят высокотехнологичные синтетические ткани. Во-вторых, создание крупных производств, которые могли бы работать в рамках крупных контрактных заказов и удовлетворять потребности международных ретейлеров (таких как Zara и H&M). В-третьих, ориентир на цифровую экономику.
Культурная программа форума моды была представлена показами звездных дизайнеров. Конкурсные работы на суд зрителей вынесли дизайнеры инкубатора Faberlic Creative Bureau, в финал соревнования вышли Дарья Травникова, Юлия Андросова и Лиза Одиноких. Победительниц ждет сотрудничество с компанией Faberlic и создание капсульной коллекции одежды.
Чиновники и производственники ждут в первую очередь новых идей на тему улучшения материалов (повышение износостойкости, smart-ткани, ткани с возможностью выведения электронного визуального контента и пр.). Будут востребованы также мобильные приложения для рынка одежды, технологии 3D-печати одежды и обуви. Особого внимания удостоятся роботизация пошива одежды и производства тканей, AR/VR-технологии для рынка одежды, экотехнологии в одежде (когда брюки и рубашки шьют из переработанных материалов).
«Миссия этого мероприятия - показать Минпромторгу и всем правительственным структурам потенциал отрасли, донести мнения всех игроков модной индустрии, обозначить векторы развития в нашей стране самой креативной отрасли мировой экономики, общий оборот которой составляет 1 триллион евро», - подчеркнул председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев.
Комментарии