Нам бы в небо
Несмотря на непростую экономическую ситуацию в России и спад туристической активности, пассажиропоток аэропорта «Пулково» за первый месяц 2015 года превысил 872 тыс. человек. Это на 4,3% больше, чем в прошлом году. Международными воздушными линиями стали пользоваться на 12,1% пассажиров меньше, зато популярность внутренних линий возросла на 21%.
ФОТО ssguy/shutterstock.com
Крупнейшими российскими перевозчиками января стали авиакомпании «Россия», «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь» и «Донавиа». В общей сложности они перевезли более 590 тысяч пассажиров, или 68% от общего пассажиропотока. По данным компании «Воздушные ворота северной столицы», чаще всего из «Пулково» в январе улетали в Москву, Калининград, Архангельск, Симферополь и Краснодар. В пятерку наиболее популярных международных направлений в прошлом месяце вошли Хургада, Шарм-эль-Шейх, Франкфурт-на-Майне, Мюнхен и Киев.
Лидер отрасли в Петербурге – авиакомпания «Россия» за январь обслужила более 366 тысяч пассажиров, что на 24% превосходит данные за январь минувшего года. И это при общем спаде отрасли по стране на 1 – 2%. 2014-й стал для перевозчика годом окончательной интеграции в группу компаний «Аэрофлот». Кроме того, вся операционная деятельность «России» была переведена в новый терминал аэропорта «Пулково» и авиакомпания стала официальным перевозчиком футбольного клуба «Зенит». Существует общепринятый мировой показатель – количество перевезенных пассажиров на 1 тыс. работников компании. В данном случае на 1 тыс. сотрудников приходятся 1,45 млн пассажиров, что в 1,5 раза превышает европейскую норму.
«Рынок сложно поддается прогнозам», – признает генеральный директор компании Василий Мешков, говоря о том, какими могут быть результаты только начавшегося года. Однако планы на текущий год у компании вполне конкретные – увеличить флот на два самолета и запустить летом ежедневные рейсы в Сургут и Кишинев. Таким образом, маршрутная сеть будет включать 59 направлений, 24 из которых по России, 13 – по странам СНГ и остальные – международные.
Авиакомпания «Аэрофлот» в январе увеличила перевозки из «Пулково» по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 5% – до 99,1 тыс. пассажиров. В тройку лидеров по количеству перевезенных пассажиров в январе также вошла авиакомпания «Трансаэро», второй базовый перевозчик аэропорта. Услугами авиакомпании в петербургском аэропорту воспользовались 61,5 тыс. пассажиров, что на 4% меньше показателя января 2014 года.
Тем временем развивается единственный российский лоукостер «Победа». Напомним, это дочернее предприятие «Аэрофлота» появилось осенью минувшего года взамен прекратившего полеты из-за западных санкций «Добролета». «Рост перевозок у традиционных компаний в разы меньше, чем у лоукостеров, которые постоянно отбивают свою долю рынка», – отмечает директор департамента общественных связей «Аэрофлота» Андрей Согрин. Из Петербурга «Победа» пока не летает.
Эксперты Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) выделяют два тренда, которые характеризуют современную мировую гражданскую авиацию. Первый: растут компании премиум-сегмента, которые могут позволить себе большие затраты на сервис, летают на новых самолетах и много средств вкладывают в безопасность. Второй тренд – подъем компаний бюджетного сектора. Традиционные компании, которые не относятся к этим двум полюсам, развиваются хуже.
КСТАТИ
В 2014 году пассажиропоток пяти крупнейших авиакомпаний России превысил 58,5 млн человек, сообщает Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). По авиакомпаниям поток распределился так:
«Аэрофлот» – более 23,6 млн человек;
«Трансаэро» – около 13,2 миллиона;
«ЮТэйр» – 8,56 миллиона;
«Сибирь» – около 8 миллионов;
«Россия» – более 5 млн пассажиров.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 028 (5401) от 18.02.2015.
Комментарии