Главная городская газета

Нам бы в небо

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Банк «Воронеж» запутался в схеме

Приказом Банка России от 15 июня 2018 года отозвана лицензия АО «Банк «Воронеж». Он зарегистрирован в одноименном городе, но пострадают и клиенты в Северной столице. Читать полностью

Цивилизация в Рощино пришла с мундиалем

Как чемпионат мира по футболу изменил жизнь отдельно взятого поселка. Читать полностью

Лизинг — уголок либерального рынка

Объем лизингового бизнеса в России вырос почти в полтора раза в прошлом году по сравнению с 2016-м и достиг рекордных 1,1 трлн рублей. Почему «аренда с выкупом пользуется такой популярностью? Читать полностью

Петербургский Фестиваль стартапов становится всероссийским

В Петербурге во второй раз стартовал Фестиваль перспективных проектов (стартапов), к которому подключились регионы Северо-Запада. Похоже, что данное петербургское изобретение, призванное помочь начинающим представителям малого бизнеса, становится федеральным проектом. Читать полностью

По-отечески не вышло: бизнесмен хотел «избавиться» от лишней недвижимости с помощью сына

Основатель «Петротреста» не смог разобраться с ценными бумагами родственников. Читать полностью

Неделя на биржах: Турецкий гамбит и подорожание меди

Индекс РТС начал минувшую продленную торговую неделю на уровне 1166,5 пункта, а закончил ее на отметке 1149,3 пункта. Недельный максимум (1186,6 пункта) пришелся на четверг, а минимум (1141,7 пункта) - на пятницу. Читать полностью
Нам бы в небо | ФОТО  ssguy/shutterstock.com

ФОТО ssguy/shutterstock.com

Несмотря на непростую экономическую ситуацию в России и спад туристической активности, пассажиропоток аэропорта «Пулково» за первый месяц 2015 года превысил 872 тыс. человек. Это на 4,3% больше, чем в прошлом году. Международными воздушными линиями стали пользоваться на 12,1% пассажиров меньше, зато популярность внутренних линий возросла на 21%.

Крупнейшими российскими перевозчиками января стали авиакомпании «Россия», «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь» и «Донавиа». В общей сложности они перевезли более 590 тысяч пассажиров, или 68% от общего пассажиропотока. По данным компании «Воздушные ворота северной столицы», чаще всего из «Пулково» в январе улетали в Москву, Калининград, Архангельск, Симферополь и Краснодар. В пятерку наиболее популярных международных направлений в прошлом месяце вошли Хургада, Шарм-эль-Шейх, Франкфурт-на-Майне, Мюнхен и Киев.

Лидер отрасли в Петербурге – авиакомпания «Россия» за январь обслужила более 366 тысяч пассажиров, что на 24% превосходит данные за январь минувшего года. И это при общем спаде отрасли по стране на 1 – 2%. 2014-й стал для перевозчика годом окончательной интеграции в группу компаний «Аэрофлот». Кроме того, вся операционная деятельность «России» была переведена в новый терминал аэропорта «Пулково» и авиакомпания стала официальным перевозчиком футбольного клуба «Зенит». Существует общепринятый мировой показатель – количество перевезенных пассажиров на 1 тыс. работников компании. В данном случае на 1 тыс. сотрудников приходятся 1,45 млн пассажиров, что в 1,5 раза превышает европейскую норму.

«Рынок сложно поддается прогнозам», – признает генеральный директор компании Василий Мешков, говоря о том, какими могут быть результаты только начавшегося года. Однако планы на текущий год у компании вполне конкретные – увеличить флот на два самолета и запустить летом ежедневные рейсы в Сургут и Кишинев. Таким образом, маршрутная сеть будет включать 59 направлений, 24 из которых по России, 13 – по странам СНГ и остальные – международные.

Авиакомпания «Аэрофлот» в январе увеличила перевозки из «Пулково» по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 5% – до 99,1 тыс. пассажиров. В тройку лидеров по количеству перевезенных пассажиров в январе также вошла авиакомпания «Трансаэро», второй базовый перевозчик аэропорта. Услугами авиакомпании в петербургском аэропорту воспользовались 61,5 тыс. пассажиров, что на 4% меньше показателя января 2014 года.

Тем временем развивается единственный российский лоукостер «Победа». Напомним, это дочернее предприятие «Аэрофлота» появилось осенью минувшего года взамен прекратившего полеты из-за западных санкций «Добролета». «Рост перевозок у традиционных компаний в разы меньше, чем у лоукостеров, которые постоянно отбивают свою долю рынка», – отмечает директор департамента общественных связей «Аэрофлота» Андрей Согрин. Из Петербурга «Победа» пока не летает.

Эксперты Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) выделяют два тренда, которые характеризуют современную мировую гражданскую авиацию. Первый: растут компании премиум-сегмента, которые могут позволить себе большие затраты на сервис, летают на новых самолетах и много средств вкладывают в безопасность. Второй тренд – подъем компаний бюджетного сектора. Традиционные компании, которые не относятся к этим двум полюсам, развиваются хуже.


КСТАТИ

В 2014 году пассажиропоток пяти крупнейших авиакомпаний России превысил 58,5 млн человек, сообщает Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). По авиакомпаниям поток распределился так:

«Аэрофлот» – более 23,6 млн человек;

«Трансаэро» – около 13,2 миллиона;

«ЮТэйр» – 8,56 миллиона;

«Сибирь» – около 8 миллионов;

«Россия» – более 5 млн пассажиров.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook