Главная городская газета

На все руки тральщик

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

«Слоеный НДС» или два процента с сюрпризом

Правительство России приняло решение увеличить налог с 18 до 20%. Чем же это обернется для потребителей? Читать полностью

Как рождаются «Лидер» и гиганты

Крыловский научный центр испытывает ледоколы будущего. За процессом наблюдал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Строка в работу: в Петербурге появится гимн промышленности

В промышленной сфере Петербурга немало интересных новостей. В двух словах о насущном - в нашем материале. Читать полностью

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью
На все руки тральщик | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) начались швартовные испытания нового рейдового тральщика. Он строится на экспорт. Передача судна зарубежному заказчику запланирована на третий квартал текущего года.

На швартовных испытаниях специалисты верфи и представители заказчика проверят качество постройки судна, монтажа и регулировки оборудования. Особое внимание уделяется энергетической установке, которая продемонстрирует работу на полной нагрузке. Будут проверены вспомогательные механизмы и системы, обеспечивающие живучесть судна. После этого начнутся ходовые испытания.

«Современные противоминные корабли строятся с тем расчетом, чтобы они могли обнаруживать и уничтожать мины с неконтактными взрывателями. Поэтому корпус таких судов сделан с использованием композитных немагнитных материалов», – пояснили специалисты верфи.

Рейдовые тральщики выполняют основную работу по разминированию морской, базовой и рейдовой зон. Самые неудобные с точки зрения мореплавания места, где не могут полноценно работать ни базовые тральщики, ни вертолеты-тральщики, – это внутренние рейды, гавани и прибрежные фарватеры. Именно здесь и проявляют себя корабли, строящиеся в Петербурге.

При строительстве тральщиков на СНСЗ применяются современные технологии изготовления монолитных корпусов и надстроек из композитных материалов методом вакуумной инфузии. Об этом методе мы уже рассказывали нашим читателям. Вкратце повторим: корпус такого корабля – своего рода «сэндвич», состоящий из металлической основы и наружной пластиковой вставки. Чтобы этот «сэндвич» стал монолитной конструкцией, корпуса не склеивают друг с другом – между ними создают вакуум. Таким образом, обеспечивается жесткая спайка на века.

«Достоинством такого корпуса является малый вес, более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, большая живучесть при поиске мин и снижение эксплуатационных расходов», – отметили инженеры завода.

Главная особенность проекта 10750Э, отличающая построенные по нему корабли от мировых аналогов, – многофункциональность. Наш тральщик может искать мины в самых сложных условиях при помощи контактного и неконтактного тралов, а может быть минным охотником. Для этого на корабле будут размещены полностью автономные, а также управляемые через оптоволоконный кабель подводные аппараты.

Многие из таких подводных устройств разработаны и выпущены в Петербурге. Это направление стало одним из основных в современном военном и гражданском судостроении. Автономные подводные аппараты прокладывают газопроводы на дне моря, ищут залежи полезных ископаемых, берут пробы грунта и воды. На военных судах такие аппараты появились одними из первых и сегодня выполняют вместо людей самую сложную и опасную работу.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook