На все руки тральщик
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) начались швартовные испытания нового рейдового тральщика. Он строится на экспорт. Передача судна зарубежному заказчику запланирована на третий квартал текущего года.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
На швартовных испытаниях специалисты верфи и представители заказчика проверят качество постройки судна, монтажа и регулировки оборудования. Особое внимание уделяется энергетической установке, которая продемонстрирует работу на полной нагрузке. Будут проверены вспомогательные механизмы и системы, обеспечивающие живучесть судна. После этого начнутся ходовые испытания.
«Современные противоминные корабли строятся с тем расчетом, чтобы они могли обнаруживать и уничтожать мины с неконтактными взрывателями. Поэтому корпус таких судов сделан с использованием композитных немагнитных материалов», – пояснили специалисты верфи.
Рейдовые тральщики выполняют основную работу по разминированию морской, базовой и рейдовой зон. Самые неудобные с точки зрения мореплавания места, где не могут полноценно работать ни базовые тральщики, ни вертолеты-тральщики, – это внутренние рейды, гавани и прибрежные фарватеры. Именно здесь и проявляют себя корабли, строящиеся в Петербурге.
При строительстве тральщиков на СНСЗ применяются современные технологии изготовления монолитных корпусов и надстроек из композитных материалов методом вакуумной инфузии. Об этом методе мы уже рассказывали нашим читателям. Вкратце повторим: корпус такого корабля – своего рода «сэндвич», состоящий из металлической основы и наружной пластиковой вставки. Чтобы этот «сэндвич» стал монолитной конструкцией, корпуса не склеивают друг с другом – между ними создают вакуум. Таким образом, обеспечивается жесткая спайка на века.
«Достоинством такого корпуса является малый вес, более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, большая живучесть при поиске мин и снижение эксплуатационных расходов», – отметили инженеры завода.
Главная особенность проекта 10750Э, отличающая построенные по нему корабли от мировых аналогов, – многофункциональность. Наш тральщик может искать мины в самых сложных условиях при помощи контактного и неконтактного тралов, а может быть минным охотником. Для этого на корабле будут размещены полностью автономные, а также управляемые через оптоволоконный кабель подводные аппараты.
Многие из таких подводных устройств разработаны и выпущены в Петербурге. Это направление стало одним из основных в современном военном и гражданском судостроении. Автономные подводные аппараты прокладывают газопроводы на дне моря, ищут залежи полезных ископаемых, берут пробы грунта и воды. На военных судах такие аппараты появились одними из первых и сегодня выполняют вместо людей самую сложную и опасную работу.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 062 (5679) от 11.04.2016.
Комментарии