На все руки тральщик

На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) начались швартовные испытания нового рейдового тральщика. Он строится на экспорт. Передача судна зарубежному заказчику запланирована на третий квартал текущего года.

На все руки тральщик | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

На швартовных испытаниях специалисты верфи и представители заказчика проверят качество постройки судна, монтажа и регулировки оборудования. Особое внимание уделяется энергетической установке, которая продемонстрирует работу на полной нагрузке. Будут проверены вспомогательные механизмы и системы, обеспечивающие живучесть судна. После этого начнутся ходовые испытания.

«Современные противоминные корабли строятся с тем расчетом, чтобы они могли обнаруживать и уничтожать мины с неконтактными взрывателями. Поэтому корпус таких судов сделан с использованием композитных немагнитных материалов», – пояснили специалисты верфи.

Рейдовые тральщики выполняют основную работу по разминированию морской, базовой и рейдовой зон. Самые неудобные с точки зрения мореплавания места, где не могут полноценно работать ни базовые тральщики, ни вертолеты-тральщики, – это внутренние рейды, гавани и прибрежные фарватеры. Именно здесь и проявляют себя корабли, строящиеся в Петербурге.

При строительстве тральщиков на СНСЗ применяются современные технологии изготовления монолитных корпусов и надстроек из композитных материалов методом вакуумной инфузии. Об этом методе мы уже рассказывали нашим читателям. Вкратце повторим: корпус такого корабля – своего рода «сэндвич», состоящий из металлической основы и наружной пластиковой вставки. Чтобы этот «сэндвич» стал монолитной конструкцией, корпуса не склеивают друг с другом – между ними создают вакуум. Таким образом, обеспечивается жесткая спайка на века.

«Достоинством такого корпуса является малый вес, более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, большая живучесть при поиске мин и снижение эксплуатационных расходов», – отметили инженеры завода.

Главная особенность проекта 10750Э, отличающая построенные по нему корабли от мировых аналогов, – многофункциональность. Наш тральщик может искать мины в самых сложных условиях при помощи контактного и неконтактного тралов, а может быть минным охотником. Для этого на корабле будут размещены полностью автономные, а также управляемые через оптоволоконный кабель подводные аппараты.

Многие из таких подводных устройств разработаны и выпущены в Петербурге. Это направление стало одним из основных в современном военном и гражданском судостроении. Автономные подводные аппараты прокладывают газопроводы на дне моря, ищут залежи полезных ископаемых, берут пробы грунта и воды. На военных судах такие аппараты появились одними из первых и сегодня выполняют вместо людей самую сложную и опасную работу.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 062 (5679) от 11.04.2016.


Комментарии