На воды, в Тихвин
Конец года промышленность Петербурга и Ленинградской области завершает с положительным балансом, выпуск продукции растет. Сейчас предприятия строят планы уже на следующий год, что можно проиллюстрировать данными по отраслям.
Иллюстрация pixabay.com
Металлообработка. Сервисный металлоцентр «Колпино» (СМЦ) корпорации «Северсталь» выиграл конкурс «Лучший сервисный металлоцентр России-2017». Предприятие отметили в номинации «За высокую производительность».
СМЦ «Колпино» был запущен в 2008 году. В его задачи входит обработка толстолистового металлопроката для нужд строителей, машиностроителей и корабелов. Так, весной этого года СМЦ приступил к выпуску бортов думпкаров (железнодорожных полувагонов для перевозки сыпучих грузов) в промышленных объемах. Их производство металлоцентр освоил в 2016-м. Уже в текущем году предприятию удалось существенно нарастить объем поставок в адрес крупнейших судостроительных компаний.
Пищепром. Линия по выпуску безлактозного молока мощностью шесть тонн в сутки открылась на сельхозпредприятии «Лосево» в Выборгском районе Ленобласти. Объем инвестиций в реконструкцию молочного завода под специальную технологию производства составил 14 млн рублей.
Внешнеторговая фирма «Фудлайн» и новозеландская Fonterra Cooperative Group Limited подписали соглашение о создании совместного предприятия «Юнифуд» по производству сыров и масла в Московском районе северной столицы. На первом этапе фабрика будет выпускать сливочное масло и сыр торговых марок Anchor, Hansdorf и «Доярушка» с использованием отечественного и импортного сырья. В перспективе планируется производить продукцию не только для внутреннего рынка, но и на экспорт.
Тихвинский лимонадный завод «Воды Лагидзе» возобновляет работу после двух лет простоя. В 2015 году Арбитражный суд признал предприятие банкротом, однако новый инвестор модернизировал производственную линию. Сейчас с двух конвейеров сходят 200 тысяч бутылок лимонада в сутки, в планах - выйти на выпуск миллиона бутылок в сутки.
Судостроение. Завод «Северная верфь» заключил с группой «Норебо» контракты на строительство серии из шести рыбопромысловых судов. Общая стоимость контрактов на строительство морозильных траулеров-процессоров - 21 млрд рублей. Длина судов составит около 80 м, валовая вместимость - около 3,5 тыс. тонн. Все траулеры будут оборудованы рыбообрабатывающими фабриками, где станут выпускать филе трески и пикши в объеме более 21 тонны в день. Плюс около семи тонн рыбной муки в сутки.
Рыбопереработка. В 2018 году в Новой Ладоге будут построены цехи глубокой переработки и заморозки рыбы с холодильными мощностями на 1 тыс. тонн. Инвестиции в проект составляют более 100 млн рублей.
Кстати, за первые девять месяцев текущего года рыбохозяйственными предприятиями Ленинградской области произведено 33,1 тыс. тонн товарной рыбной продукции (104% к уровню девяти месяцев 2016 года) на общую сумму около 5 млрд рублей. Основные объекты промысла - балтийская сельдь, килька, корюшка. Всего в 47-м регионе работают более 150 рыбоводческих и перерабатывающих предприятий.
Машиностроение. Компания «Вагонмаш» (совместное предприятие ОАО «Кировский завод» и чешской компании Skoda Transportation) выиграла конкурс на поставку семи составов петербургскому метрополитену. Новые поезда будут курсировать по Невско-Василеостровской линии. Изначально проект оценивался в 4,068 миллиарда рублей, однако «Вагонмаш» предложил цену 3,987 миллиарда рублей. Поставка будет завершена к 30 апреля 2019 года. Четыре шестивагонных состава передадут заказчику в 2018 году, еще три - в 2019-м.
Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» запустил уникальный участок по созданию роторных управляемых систем. Роторные управляемые системы - это современное поколение забойного бурового оборудования. Предполагается, что новая техника повысит эффективность проводки наклонных скважин.
Экспорт. Гатчинская компания «Приматек» построит в Нарве завод по производству порошковой краски. Открытие первой очереди предприятия мощностью около 2 тысяч тонн продукции в год запланировано на август 2018 года. Объем инвестиций на первом этапе оценивается в 3 миллиона евро. Продукция завода будет поставляться в страны Скандинавии, а также Польшу, Венгрию, Латвию и Эстонию. В дальнейшем возможно строительство в Нарве еще двух очередей завода.
Комментарии