Мост аравийский. Как взаимодействуют культурные столицы России и Пакистана?

Легпром, фармацевтика и судостроение - по этим направлениям Петербург и Карачи, столица пакистанской провинции Синд, станут налаживать экономическое взаимодействие. А товарооборот между двумя регионами, пока скромный (около 80 млн долларов в год), существенно вырастет.

Мост аравийский. Как взаимодействуют культурные столицы России и Пакистана? | Фото: pixabay

Фото: pixabay

Такой рывок в отношениях предусматривает «дорожная карта» по торгово-экономическому сотрудничеству, подписанная в ходе недавнего визита в эту страну (приуроченного к 70-летию установления дипломатических отношений между Россией и Пакистаном) делегации города на Неве.

Петербуржцы не случайно налаживают экономические мосты именно с провинцией Синд, второй по величине в Пакистане. Она обеспечивает свыше четверти объема промышленного производства этого государства, там динамично развиваются такие сферы, как энергетика, транспорт, легпром, машиностроение, и сосредоточено много крупных производственных площадок. Большим потенциалом обладает и Карачи, самый большой город-порт на побережье Аравийского моря, который считается не только крупным промышленным центром, но и культурной столицей Пакистана.

В октябре прошлого года во время визита в наш город делегации из Карачи было подписано соглашение о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и культурной областях. Тогда петербуржцы презентовали в Торгово-промышленной палате несколько значимых проектов, причем особенный интерес у гостей вызвали фармацевтические разработки, продукция машиностроения, энергетическое и трубное оборудование, производство которых налажено в северной столице России.

Конкретные параметры взаимодействия в этих и других сферах и обозначены в «дорожной карте» расширения сотрудничества. Документ предусматривает наращивание двустороннего туризма (между Петербургом и Карачи планируется открыть прямое воздушное сообщение), производственных связей и обмен студентами высших учебных заведений двух регионов.

Участники встречи договорились о совместной работе по развитию портовой инфраструктуры. Петербургский концерн «Силовые машины» подтвердил, что может поставлять в провинцию Синд оборудование для ее энергетических объектов, Средне-Невский судостроительный завод способен изготовить для зарубежных партнеров пассажирские катамараны и другие современные суда, а «Водоканал Санкт-Петербурга» готов поделиться технологиями по очистке сточных вод и утилизации отходов.

В свою очередь ведущие компании легпрома из Синда и провинции Пенджаб хотят выйти на петербургский рынок, поставляя фурнитуру и ткани. Пакистанские инвесторы, представляющие одну из текстильных компаний этой страны, готовы принять участие в финансировании и создании в Петербурге индустриального парка легкой промышленности. На площади 12 га в рамках проекта, работа по которому только началась, намечается разместить производственные мощности по выпуску галантерейных изделий, обуви и обувных колодок, лабораторию инновационных разработок, учебно-образовательный центр компетенций и другие объекты.

В соответствии с новыми партнерскими соглашениями объем поставок на петербургские прилавки продовольственной продукции из Пакистана может значительно вырасти. В целом же товарооборот между РФ и Пакистаном в прошлом году увеличился на 33%, а российский экспорт в эту страну - на 96%, и торгово-промышленные связи двух стран продолжают активно развиваться.

Материал был опубликован в газете под № 083 (6192) от 14.05.2018 под заголовком «Мост к Аравийскому морю».

#торговля #промышленность #Россия #Пакистан

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 083 (6192) от 14.05.2018.


Комментарии