Метаморфозы модной весны
Весна традиционно ассоциируется с обновлением гардероба. Но насколько эта тенденция актуальна для нынешней «дорогой» весны. Сколько тратят петербуржцы на обновки и что предлагает им fashion-рынок?
ФОТО Ganibal/shutterstock.com
Несмотря на то что в среднем покупательниц в одежных магазинах в последнее время стало меньше, поток посетительниц, желающих «просто посмотреть», сократился ненамного. Дамы по-прежнему при возможности стараются пробежаться по торговым галереям и что-нибудь примерить. Правда, если еще недавно из этого «что-нибудь» приобреталось 80%, то сегодня – от силы 30%.
Эксперты подчеркивают, что суммы, которые люди нынче тратят на одежду, не изменились, просто покупатели снизили частоту покупок и количество приобретенных товаров. Основной девиз современных модниц – практичность: лучше купить дороже более качественную вещь и носить ее дольше. К слову, цена более-менее приличного платья на сегодня начинается от 7 – 8 тыс. рублей, туфель – от 4 тысяч.
Что касается ассортимента, то импортные брендовые наряды, вопреки предсказаниям аналитиков, по-прежнему красуются в витринах, затмевая платья и кофточки made in Russia. Суть этого явления такова. С одной стороны, в 2015 году российский рынок покинули 11 международных брендов из fashion-сегмента. С другой – по итогам прошлого года к нам пришли около 50 новых брендов, представляющих одежный ассортимент, аксессуары и обувь. Это почти на 10% больше, чем в экономически благополучном 2013-м. Из новых заморских торговых брендов, вышедших на наш рыночный подиум, лидируют итальянские (25%), за ними дефилируют французские (12%), немецкие (10%) и американские (8%).
Если говорить непосредственно о рынке Петербурга, то его покинули примерно 8 известных западных марок одежды и обуви. В их числе британская New look и французские Jennyfer, «Камэй», Sinequanone. Освободившиеся места заняли новички: Pimkie (Франция), Orsay (Германия), Uniqlo (Япония), Gobi (Монголия). Во всех этих метаморфозах прослеживается основная тенденция – уходят бренды среднего и ниже среднего ценового сегмента, приходят – торговые марки ценовой категории средний плюс, выше среднего и... еще выше. Последние ориентированы на состоятельных покупателей, а также тех, кто ограничил свои привычные шоп-туры в Европу.
Демократичные линейки представили лишь японцы и испанцы, да и то речь идет не об одежде, а об украшениях. Китайский производитель тоже есть, но он «обитает», скорее, за пределами fashion-рынка, ближе к Апрашке. Тем временем зарубежные компании ведут себя более чем осторожно. Пока они в основном исследуют рынок, чтобы разобраться, как в новых условиях заработать на петербургских модниках.
Безусловно, перераспределение рынка дает реальный шанс местным производителям занять пока еще свободные ниши (на данный момент это 10% fashion-рынка), но, к сожалению, у них нет ни сырьевых, ни финансовых возможностей. Более того, так уж сложилось, что петербургские швейники исторически ориентируются не на масс-маркет, а на средний сегмент и выше, поэтому ждать от них в ближайшее время коллекций по демократичной цене не стоит.
Что же касается современных потребителей, то они с интересом наблюдают за ассортиментными изменениями на рынке и дружно выбирают импортные бренды. Российская одежда у них на подсознательном уровне доверия пока не вызывает. И вот что интересно: ценники на отечественные платья от российских дизайнеров зачастую выше импортных брендовых нарядов. Хотя среди них действительно есть очень интересные и качественные модели.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 049 (5666) от 23.03.2016.
Комментарии