Метаморфозы модной весны

Весна традиционно ассоциируется с обновлением гардероба. Но насколько эта тенденция актуальна для нынешней «дорогой» весны. Сколько тратят петербуржцы на обновки и что предлагает им fashion-рынок?

Метаморфозы модной весны | ФОТО Ganibal/shutterstock.com

ФОТО Ganibal/shutterstock.com

Несмотря на то что в среднем покупательниц в одежных магазинах в последнее время стало меньше, поток посетительниц, желающих «просто посмотреть», сократился ненамного. Дамы по-прежнему при возможности стараются пробежаться по торговым галереям и что-нибудь примерить. Правда, если еще недавно из этого «что-нибудь» приобреталось 80%, то сегодня – от силы 30%.

Эксперты подчеркивают, что суммы, которые люди нынче тратят на одежду, не изменились, просто покупатели снизили частоту покупок и количество приобретенных товаров. Основной девиз современных модниц – практичность: лучше купить дороже более качественную вещь и носить ее дольше. К слову, цена более-менее приличного платья на сегодня начинается от 7 – 8 тыс. рублей, туфель – от 4 тысяч.

Что касается ассортимента, то импортные брендовые наряды, вопреки предсказаниям аналитиков, по-прежнему красуются в витринах, затмевая платья и кофточки made in Russia. Суть этого явления такова. С одной стороны, в 2015 году российский рынок покинули 11 международных брендов из fashion-сегмента. С другой – по итогам прошлого года к нам пришли около 50 новых брендов, представляющих одежный ассортимент, аксессуары и обувь. Это почти на 10% больше, чем в экономически благополучном 2013-м. Из новых заморских торговых брендов, вышедших на наш рыночный подиум, лидируют итальянские (25%), за ними дефилируют французские (12%), немецкие (10%) и американские (8%).

Если говорить непосредственно о рынке Петербурга, то его покинули примерно 8 известных западных марок одежды и обуви. В их числе британская New look и французские Jennyfer, «Камэй», Sinequanone. Освободившиеся места заняли новички: Pimkie (Франция), Orsay (Германия), Uniqlo (Япония), Gobi (Монголия). Во всех этих метаморфозах прослеживается основная тенденция – уходят бренды среднего и ниже среднего ценового сегмента, приходят – торговые марки ценовой категории средний плюс, выше среднего и... еще выше. Последние ориентированы на состоятельных покупателей, а также тех, кто ограничил свои привычные шоп-туры в Европу.

Демократичные линейки представили лишь японцы и испанцы, да и то речь идет не об одежде, а об украшениях. Китайский производитель тоже есть, но он «обитает», скорее, за пределами fashion-рынка, ближе к Апрашке. Тем временем зарубежные компании ведут себя более чем осторожно. Пока они в основном исследуют рынок, чтобы разобраться, как в новых условиях заработать на петербургских модниках.

Безусловно, перераспределение рынка дает реальный шанс местным производителям занять пока еще свободные ниши (на данный момент это 10% fashion-рынка), но, к сожалению, у них нет ни сырьевых, ни финансовых возможностей. Более того, так уж сложилось, что петербургские швейники исторически ориентируются не на масс-маркет, а на средний сегмент и выше, поэтому ждать от них в ближайшее время коллекций по демократичной цене не стоит.

Что же касается современных потребителей, то они с интересом наблюдают за ассортиментными изменениями на рынке и дружно выбирают импортные бренды. Российская одежда у них на подсознательном уровне доверия пока не вызывает. И вот что интересно: ценники на отечественные платья от российских дизайнеров зачастую выше импортных брендовых нарядов. Хотя среди них действительно есть очень интересные и качественные модели.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 049 (5666) от 23.03.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»
24 Июля 2018

В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»

На Седьмом форуме кредитной кооперации его участники объяснили гражданам, что у кредитной кооперации есть будущее, но и ухо надо держать востро.

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»
23 Апреля 2018

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»

Директор филиала Кадастровой палаты Росреестра по Петербургу рассказал, с какими трудностями горожане могут столкнуться при постановке земельного участка на учет.

Петербург ищет выход к океану
03 Июля 2017

Петербург ищет выход к океану

Через совместный с геологами Поморья поиск алмазов и золота

Грядущее в черно-зеленых тонах
28 Июня 2017

Грядущее в черно-зеленых тонах

Извилистыми путями идут наши недропользователи к новым месторождениям. Там, куда протоптаны дороги, уже нечего «брать». А освоение бескрайних просторов тундры и тайги встанет в копеечку.

Завод, который спас отрасль
07 Июня 2017

Завод, который спас отрасль

C участием петербургских специалистов собирают корпус самого мощного в мире реактора на быстрых нейтронах

«Эмжековец» - это звучит гордо!
12 Мая 2017

«Эмжековец» - это звучит гордо!

с высокой трибуны Законодательного собрания Санкт-Петербурга прозвучала идея вернуть к жизни еще одно детище Михаила Горбачева - МЖК.

Игрушки, от которых не отстать
10 Мая 2017

Игрушки, от которых не отстать

Блоки венгерского математика Золтана Дьенеша и палочки бельгийского учителя Джорджа Кюизенера в ХХ веке стали первыми развивающими играми.

 В программе не значатся
28 Апреля 2017

В программе не значатся

Переправа через пути жизненно необходима: так Красносельский район получит второй выезд на Кольцевую автодорогу.

Разведка вышла на Клондайк
26 Апреля 2017

Разведка вышла на Клондайк

С вводом в строй отечественных нефте- и газодобывающих платформ недропользователи оценили близкие и дальние перспективы освоения северо-западной части российского арктического шельфа.