Главная городская газета

Маршруты без препятствий

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Банк «Воронеж» запутался в схеме

Приказом Банка России от 15 июня 2018 года отозвана лицензия АО «Банк «Воронеж». Он зарегистрирован в одноименном городе, но пострадают и клиенты в Северной столице. Читать полностью

Цивилизация в Рощино пришла с мундиалем

Как чемпионат мира по футболу изменил жизнь отдельно взятого поселка. Читать полностью

Лизинг — уголок либерального рынка

Объем лизингового бизнеса в России вырос почти в полтора раза в прошлом году по сравнению с 2016-м и достиг рекордных 1,1 трлн рублей. Почему «аренда с выкупом пользуется такой популярностью? Читать полностью

Петербургский Фестиваль стартапов становится всероссийским

В Петербурге во второй раз стартовал Фестиваль перспективных проектов (стартапов), к которому подключились регионы Северо-Запада. Похоже, что данное петербургское изобретение, призванное помочь начинающим представителям малого бизнеса, становится федеральным проектом. Читать полностью

По-отечески не вышло: бизнесмен хотел «избавиться» от лишней недвижимости с помощью сына

Основатель «Петротреста» не смог разобраться с ценными бумагами родственников. Читать полностью

Неделя на биржах: Турецкий гамбит и подорожание меди

Индекс РТС начал минувшую продленную торговую неделю на уровне 1166,5 пункта, а закончил ее на отметке 1149,3 пункта. Недельный максимум (1186,6 пункта) пришелся на четверг, а минимум (1141,7 пункта) - на пятницу. Читать полностью
Маршруты без препятствий | Иллюстрация Valdemarus/shutterstock.com

Иллюстрация Valdemarus/shutterstock.com

Срок соглашения между правительствами города и области о льготном проезде для пенсионеров двух регионов истекает, однако его действие необходимо продлить. Такую рекомендацию утвердила комиссия по промышленности, экономике и предпринимательству Законодательного собрания Петербурга.

Учитывая важность вопроса, заседание комиссии провели в Таврическом дворце, разумеется, с приглашением коллег и представителей исполнительной власти Ленинградской области. Проблему перевозки пассажиров льготных категорий населения двух регионов удалось решить в 2005 году. С тех пор пенсионеры и другие льготники города и области пользуются маршрутами общественного транспорта беспрепятственно - по своему электронному проездному. Делается это на основе соглашения между правительствами Петербурга и 47-го региона. Срок очередного истекает 31 декабря 2017-го, самое время подумать о его продлении.

Насколько важно такое соглашение, говорят цифры. За год льготники Ленинградской области совершают 10 миллионов поездок по городским маршрутам: 4,5 миллиона - на метро, остальные 5,5 миллиона на наземном транспорте. Петербургские пенсионеры по области вроде бы ездят меньше, за ними числятся 5,4 миллиона выездов. Однако маршруты в области длиннее, а потому бюджетные расходы двух регионов по обеспечению этой льготы почти одинаковы: в нынешнем году Петербург выделил 360 миллионов рублей, область - 370 миллионов. Отметим еще, что около 200 тысяч жителей области ездят на работу в северную столицу, а 50 тысяч петербуржцев - в область.

На заседании комиссии также отметили, что условия выполнения соглашения надо улучшать. К примеру, есть проблема по ежемесячному продлению льготного проездного документа. В городе это делается в кассах станций метрополитена. В последнее время можно продлить действие карточки и в офисах Сбербанка. Правда, банк берет комиссию, но не с самого льготника - за него расплачивается город. А вот в поселках области продлевают электронный билет в отделениях Почты России. Однако там просят это делать с 20-го по 5-е число - чтобы развести со сроками выдачи пенсии. Это, конечно, неудобно. В областном правительстве заявили, что до конца этого года решат эту проблему.

На заседании отметили также, что список маршрутов общественного транспорта, подпадающих под действие соглашения, требует корректировки. В частности, в связи со строительством новых жилых комплексов в районах области, граничащих с городом. Включение новых маршрутов в соглашение - процесс длительный, занимает до полугода, а значит, начинать его надо как можно быстрее.

- Взаимодействие по этому транспортному соглашению между городским и областным правительствами достаточно успешное, необходимо его продолжать. А вопрос по корректировке и расширению маршрутной сети может быть отрегулирован в рабочем порядке, - подвел итог обсуждения председатель постоянной комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству городского Законодательного собрания Алексей Макаров.

Был рассмотрен и другой вопрос - как реализуется Программа развития транспортной системы Петербурга и Ленинградской области, рассчитанная на срок до 2020 года. В прошлом году на эту программу было выделено 96 миллиардов рублей - цифра серьезная, говорит сама за себя. Больше всего, 44 миллиарда, потрачено на развитие автомобильных дорог в двух регионах. Наиболее значимые результаты - это завершение строительства участков новой Кольцевой автодороги вокруг Петербурга: от Приозерского шоссе до магистрали «Россия» и от автодороги «Нарва» до поселка Бронка. Новая Кольцевая - бывшая военная бетонка, которую постепенно, по участкам, модернизируют.

Между тем разработана Стратегия развития транспортной системы города и области до 2030 года. Причем она имеет два сценария: консервативный, для его реализации потребуется 2,5 триллиона рублей, и инновационный - с финансированием в 4,7 триллиона.

Один из вопросов стратегии - продление веток метро в районы области с массовым жилищным строительством, такие как Кудрово, Мурино, Токсово, Бугры. А еще в Новосаратовке собираются возводить не то что новое поселение, а город-миллионник - там хотят построить квартир на 1,2 миллиона жителей. Кстати, прокладка линии метро в Кудрово когда-то была запланирована - с открытием станции в 2025 году. Однако руководитель Дирекции по развитию транспортной системы Кирилл Поляков отметил, что позитивной реакции идея пробивки метро до Кудрова у финансовых структур не вызвала, так что с этим, видимо, придется подождать. Однако решать проблему транспортной доступности в новых районах надо, к этому необходимо привлекать и самих застройщиков.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook