Малому тоже нужно пространство

Одним из самых интересных событий, которые сопутствовали ПМЭФ-2015, был «круглый стол» на Новой сцене Александринского театра, посвященный креативной индустрии. В отличие от многих прежних дискуссий на модную креативную тему общение консультантов, чиновников, нынешних и будущих бизнесменов получилось предметным.

Малому тоже нужно пространство | ФОТО pixfly/shutterstock.com

ФОТО pixfly/shutterstock.com

Сразу договорились – пора определиться с понятиями. Креативное пространство (где должна развиваться креативная индустрия), это не место для показа и продажи картин и прочей художественной продукции. Для этого существуют выставочные залы и галереи.

Пространство креатива должно стать местом, которое отвечает вызовам экономического кризиса. Человек потерял работу или его не устраивают падающие реальные доходы. И он готов напряженно трудиться, хочет попробовать себя в качестве парикмахера, внешкольного педагога, владельца хостела и т. д.

Для начала, или, как сейчас говорят, стартапа, необходимо помещение. Продюсер Артем Балаев придумал для Петербурга проект пространства, где можно на день или больше, кого на сколько хватит, «снять угол», стать поваром, ресторатором, заняться другими профессиями, связанными с общепитом. И сразу начинаются проблемы. Балаеву необходимо место в центре, но его не найти... Борис Мошенский, аналитик в области недвижимости, объяснил: креативные пространства возникают в местах, не интересных для классического девелопмента, мечтающего о жилье, в крайнем случае деловой застройке.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 111 (5484) от 23.06.2015.


Комментарии