Главная городская газета

Локомотив на природном газе покоряет Транссиб

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

«Слоеный НДС» или два процента с сюрпризом

Правительство России приняло решение увеличить налог с 18 до 20%. Чем же это обернется для потребителей? Читать полностью

Как рождаются «Лидер» и гиганты

Крыловский научный центр испытывает ледоколы будущего. За процессом наблюдал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Строка в работу: в Петербурге появится гимн промышленности

В промышленной сфере Петербурга немало интересных новостей. В двух словах о насущном - в нашем материале. Читать полностью

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью
Локомотив на природном газе покоряет Транссиб | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Постоянная эксплуатация локомотива на сжиженном природном газе (СПГ) – магистрального газотурбовоза ГТ1h-002 – началась на Свердловской железной дороге. Инновационный локомотив провел поезд массой 9 тыс. тонн на участке Сургут – Войновка без дозаправки. Напомним, что первый опытный образец газотурбовоза был представлен публике в Петербурге в 2009 году. Тогда этот тягач провел грузовой состав из 159 вагонов весом 15 тысяч тонн и был занесен в «Книгу рекордов Гиннесса».

Презентованный в северной столице газотурбовоз ГТ1h-001 с 2013 года работает на Свердловской магистрали, приписан он к депо «Егоршино». Его последователь ГТ1h-002 отличается от первенца экипажной частью, конструкцией кузова и емкостью для СПГ. На нем – гибридная силовая энергетическая установка с накопителями электрической энергии (проще говоря – мощной тяговой аккумуляторной батареей) и усовершенствованной системой газоподготовки.

Новый газотурбовоз успешно прошел сертификационные испытания на базе Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ВНИКТИ) в подмосковной Коломне и получил сертификат соответствия. Серийное производство таких машин развернулось на мощностях Людиновского тепловозостроительного завода (входит в холдинг «Синара – Транспортные машины»).

Свердловская магистраль не случайно выбрана в качестве полигона для работы газомоторных локомотивов. Здесь подготовлена необходимая инфраструктура: под Екатеринбургом построен комплекс по производству СПГ со специальным пунктом для заправки им подвижного состава. На этой дороге есть и протяженные неэлектрифицированные участки различного профиля, где в полную силу могут показать себя мощные газотурбовозы.

Применение СПГ в качестве дешевого и экологически чистого топлива для локомотивов – одно из перспективных направлений реализации «Энергетической стратегии ОАО «РЖД». Данная технология позволяет снизить затраты на приобретение дорогостоящего дизельного топлива и, как следствие, добиться снижения себестоимости перевозок грузов. Стоимость жизненного цикла газотурбовоза на 15% ниже, чем у электровоза, а сервисное обслуживание силового блока как минимум на треть меньше, чем у дизельных двигателей. Также, по расчетам экспертов, в 2 – 2,5 раза снизится выброс вредных веществ в атмосферу.

На совещании в Самаре по вопросам серийного производства газотурбинных локомотивов вице-президент главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович подчеркнул, что газотурбинные локомотивы – первые в России и мире, аналога им пока нет. «Сейчас мы можем с полной уверенностью сказать, что газотурбовоз как проект состоялся. Наступает этап его внедрения в жизнь. Ключевым вопросом становится строительство газозаправочных станций», – пояснил он.

Немаловажная деталь: локомотив нового типа почти полностью собран из отечественных комплектующих, доля импортных запчастей не превышает 3%.

Положительный опыт эксплуатации первых машин на газомоторном топливе позволяет ученым спроектировать газотурбовоз следующего поколения. Его КПД составит 35 – 43%, в то время как у первых двух – только 30%. В МГТУ им. Баумана считают, что этот проект станет реальностью уже через 5 – 7 лет.

Пока инновационные локомотивы осваивают сибирские магистрали, их ждет и первая железная дорога России – Октябрьская. Здесь есть участки, где мощный газотурбовоз также покажет, на что способен. Например, неэлектрофицированный Мологский ход (Мга – Сонково – Москва-Бутырская), использующийся главным образом для грузового движения.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook