Летняя подзарядка

Начало экономического лета 2016 года радует не только теплой погодой, но и хорошими новостями с «производственных полей» всех отраслей петербургской и областной экономики. Остановимся на основных тенденциях минувшей недели.

Летняя подзарядка | Иллюстрация Sergey Nivens/shutterstock.com

Иллюстрация Sergey Nivens/shutterstock.com

Автопром. Лет пятнадцать назад мы и предполагать не могли, что Петербург станет одним из центров автопрома страны. А вот свежие данные за апрель: в северной столице и Ленобласти производится каждый четвертый легковой автомобиль России. В топ-25 самых продаваемых машин в РФ входят пять моделей петербургского производства: Hyundai Solaris (лидер национального авторынка), Kia Rio, Toyota Camry, Nissan Qashqai и Nissan X-Trail.

Однако векторы развития отрасли противоречивы: с одной стороны, в апреле с наших конвейеров сошло почти 24 тысячи авто, с другой – это на 18% меньше, чем в апреле 2015-го. В мае наш автопром может «просесть» из-за остановки завода Toyota, однако запуск производства Hyundai Creta в июне позволит отрасли выправить ситуацию. Рост эксперты прогнозируют на осень, когда стартует выпуск Toyota RAV4.

Машиностроение. «Силовые машины» изготовили генератор, направляющий аппарат и рабочее колесо гидротурбины для модернизации Жигулевской ГЭС. Новое рабочее колесо рассчитано на более высокий расход воды, что обеспечивает повышение мощности в период паводка и дополнительную выработку электроэнергии. Суммарная мощность Жигулевской ГЭС увеличится на 147 МВт – до 2488 МВт.

Компания «Энергодвижение» запускает серийное производство судовых гребных электродвигателей. Они необходимы для постройки рыболовецких судов, буксиров, кабелеукладчиков, судов сопровождения для нефтегазового флота. Основной заказчик – Минобороны РФ. Ежегодно будут выпускаться 50 – 60 двигателей.

Судостроение. На Средне-Невском судостроительном заводе началась выемка из матрицы пластикового корпуса корабля противоминной обороны «Георгий Курбатов». Это первый корабль серии, контракт на строительство которой был подписан с Министерством обороны РФ в 2014 году. Головной корабль «Александр Обухов» проходит испытания.

На Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся спуск на воду среднего морского танкера «Академик Пашин» – это самое большое судно, когда-либо спускавшееся на воду за более чем столетнюю историю предприятия. Этому событию предшествовала большая работа по модернизации мощностей завода. В результате масса спускаемых судов возросла до 4 тыс. тонн, а длина – до 150 метров.

На калининградском судостроительном заводе «Янтарь» началось строительство первого траулера для камчатских рыбаков. Данный проект – плод кооперации нашей верфи с норвежскими конструкторами. На новом судне улов смогут хранить свежим до семи суток. Это будет первый подобный траулер-сейнер, построенный на отечественном предприятии.

Легпром. Петербургская компания «Леди Шарм» запустила пошивочный цех в Пикалеве, что позволит увеличить общую производительность компании на 30%. Инвестиции в новое производство – 4 млн рублей.

По оценке Министерства экономического развития РФ, в 2017 – 2019 гг. в отечественном легпроме ожидается рост на уровне 4% в год. В этом году в передовиках – текстильщики (+23,2%), производители спецодежды (+11,2%), пальто (+9,1%) и чулочно-носочных изделий (+34%).

Инвестиции. По данным Петростата, объем инвестиций в основной капитал предприятий Ленинградской области в I квартале 2016 года вырос на 29,8% – до 30,8 млрд рублей (по отношению к аналогичному периоду 2015 года). Наибольший объем инвестиций направлен в строительство цехов. Больше всего реинвестициями занимались предприятия обрабатывающих отраслей, транспорта и связи, а также энергетики. Доля собственных средств предприятий в инвестициях превысила размер финансирования со стороны и составила 16,1 млрд рублей.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 096 (5713) от 01.06.2016.


Комментарии