Главная городская газета

Лед в помощь

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

«Слоеный НДС» или два процента с сюрпризом

Правительство России приняло решение увеличить налог с 18 до 20%. Чем же это обернется для потребителей? Читать полностью

Как рождаются «Лидер» и гиганты

Крыловский научный центр испытывает ледоколы будущего. За процессом наблюдал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Строка в работу: в Петербурге появится гимн промышленности

В промышленной сфере Петербурга немало интересных новостей. В двух словах о насущном - в нашем материале. Читать полностью

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью
Лед в помощь  | ФОТО Tsuguliev/shutterstock.com

ФОТО Tsuguliev/shutterstock.com

Корабелы Выборгского судостроительного завода (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) заложили ледокольное судно обеспечения «Александр Санников», строящееся по заказу компании «Газпромнефть Новый порт». Новое судно многофункциональное и может работать в сложных ледовых условиях. Его аналогов сегодня в мире нет, уверяют разработчики.

Новаторство проекта – несимметричное расположение двигательных установок. Три винторулевые колонки, способные вращаться вокруг своей оси, распределены так: две – под кормой судна, одна – в его передней части. Это позволяет ледовому снабженцу крошить лед в любом направлении – как это делают его старшие собратья, мощные ледоколы нового поколения.

Однако «Александр Санников» может дать гигантам фору: у него сравнительно небольшая осадка, что позволяет работать в дельте арктических рек и на шельфе. Собственно, судно предназначено для доставки провианта и оборудования на терминал Новопортовского месторождения на западе Обской губы.

«С вводом в промышленную эксплуатацию Новопортовского месторождения будет начато освоение новой нефтегазоносной провинции в России, – отметил генеральный директор «Газпромнефти» Александр Дюков. – Создание крупного нефтедобывающего кластера на Ямале требует развития инфраструктуры, частью которой станут строящиеся ледоколы».

«Новое судно строится под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства. Знак Icebreaker8 в его символе класса – одна из наиболее высоких ледовых категорий по системе классификации регистра. Это означает, что судно даже зимой может непрерывным ходом идти в сплошном ледяном поле толщиной до 2 метров», – пояснил главный инженер, директор департамента классификации регистра Владимир Евенко.

На Выборгском судостроительном заводе будут построены два судна-снабженца этого проекта. Длина ледоколов составит 121,7 м, ширина – 26 м, осадка – 8 м, мощность – 21,5 МВт. Суда смогут непрерывно работать при температуре до минус 50 градусов по Цельсию. Оба судна будут переданы заказчику до 2018 года.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook