Лед в помощь

Корабелы Выборгского судостроительного завода (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) заложили ледокольное судно обеспечения «Александр Санников», строящееся по заказу компании «Газпромнефть Новый порт». Новое судно многофункциональное и может работать в сложных ледовых условиях. Его аналогов сегодня в мире нет, уверяют разработчики.

Лед в помощь  | ФОТО Tsuguliev/shutterstock.com

ФОТО Tsuguliev/shutterstock.com

Новаторство проекта – несимметричное расположение двигательных установок. Три винторулевые колонки, способные вращаться вокруг своей оси, распределены так: две – под кормой судна, одна – в его передней части. Это позволяет ледовому снабженцу крошить лед в любом направлении – как это делают его старшие собратья, мощные ледоколы нового поколения.

Однако «Александр Санников» может дать гигантам фору: у него сравнительно небольшая осадка, что позволяет работать в дельте арктических рек и на шельфе. Собственно, судно предназначено для доставки провианта и оборудования на терминал Новопортовского месторождения на западе Обской губы.

«С вводом в промышленную эксплуатацию Новопортовского месторождения будет начато освоение новой нефтегазоносной провинции в России, – отметил генеральный директор «Газпромнефти» Александр Дюков. – Создание крупного нефтедобывающего кластера на Ямале требует развития инфраструктуры, частью которой станут строящиеся ледоколы».

«Новое судно строится под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства. Знак Icebreaker8 в его символе класса – одна из наиболее высоких ледовых категорий по системе классификации регистра. Это означает, что судно даже зимой может непрерывным ходом идти в сплошном ледяном поле толщиной до 2 метров», – пояснил главный инженер, директор департамента классификации регистра Владимир Евенко.

На Выборгском судостроительном заводе будут построены два судна-снабженца этого проекта. Длина ледоколов составит 121,7 м, ширина – 26 м, осадка – 8 м, мощность – 21,5 МВт. Суда смогут непрерывно работать при температуре до минус 50 градусов по Цельсию. Оба судна будут переданы заказчику до 2018 года.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте


Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 211 (5584) от 11.11.2015.


Комментарии