«Ласточки» на дизельном ходу

Проблема обновления пригородного парка поездов уже несколько лет обсуждается на разных уровнях. Справедливости ради следует отметить, что за последние два года на пригородные рельсы поставили скоростные и комфортные электропоезда «Ласточка». Правда, их пока поступает значительно меньше, чем требуется для замены электричек, отслуживших срок эксплуатации. При таком низком обновлении парка сохранить спрос на железнодорожные пригородные перевозки будет невозможно. К проблеме подключился Совет Федерации РФ.

«Ласточки» на дизельном ходу | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

15 ноября под председательством заместителя председателя Комитета СФ по экономической политике Сергея Шатирова прошел «круглый стол» на тему реновации подвижного пассажирского состава для пригородных железнодорожных перевозок и наделения пригородных компаний имуществом. В мероприятии приняли участие первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Алексей Майоров, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Эдуард Россель, член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Вячеслав Наговицын.

Также к проблеме подключились представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, Счетной палаты, транспортных, лизинговых компаний, производителей подвижного состава пассажирских перевозок в пригородном сообщении, научных и образовательных учреждений.

Участники «круглого стола» изучили план мероприятий ОАО «РЖД», направленных на повышение качества транспортного обслуживания пассажиров в 2017 - 2019 гг. Документ предусматривает финансирование более чем на 175 млрд руб. По результатам исследования ВЦИОМ, пассажиры в целом удовлетворены качеством предоставляемых услуг в поездах пригородного сообщения. Индекс удовлетворенности потребителя за год вырос с 72 до 76 пунктов (из 100 возможных). Там, где курсируют только «Ласточки», этот индекс возрастает до 83 пунктов. А на участках, где «Ласточки» не представлены, падает до 59 пунктов.

Центр экономики инфраструктуры (ЦЭИ) ОАО «РЖД» завершил исследования перспективной маршрутной сети перевозок электропоездами «Ласточка» до 2030 года. Результаты исследования прогнозируют потребность в скоростных электричках в объеме более 1900 вагонов. Это говорит о том, что «Ласточки» производства уральского предприятия будут востребованы и после завершения контракта с РЖД на поставку 1200 вагонов, срок действия которого истекает в 2023 году.

Исследование ЦЭИ определило 57 перспективных для скоростных электропоездов маршрутов на семи полигонах Российских железных дорог. Парламентарий Эдуард Россель отметил, что важным шагом в развитии пригородных пассажирских перевозок стало принятие социального стандарта транспортного обслуживания населения, утвержденного распоряжением Минтранса России в январе 2017 г.

«Следующим шагом в этом направлении должен стать федеральный закон, разрабатываемый в соответствии с поручением президента РФ. Он предусматривает внедрение стандарта качества пассажирских перевозок в пригородном сообщении, устанавливает новый уровень комфортности, скорости и безопасности подвижных составов», - резюмировал Россель.

Генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Александр Салтаев представил перспективы развития модельного ряда скоростного подвижного состава для сети российских железных дорог. «Уже два года «Ласточки» эксплуатируются на коммерческих маршрутах, их востребованность на всех участках эксплуатации очень высока», - подчеркнул промышленник.

Сейчас ведется разработка новых модификаций подвижного состава для пригородного и межрегионального сообщения. В августе текущего года на международном салоне ЭКСПО-1520 предприятие представило новый поезд «Ласточка-Премиум», предназначенный для региональных перевозок на расстояния до 200 км.

В 2019 году появится и дизельная модификация короткого пассажирского поезда на платформе ЭС2Г («Ласточка»). Предприятие также работает над созданием систем беспилотного автоматического управления поездами на отдельных участках магистрали.

МЕЖДУ ТЕМ

ООО «Уральские локомотивы» создано в 2010 году на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения для производства и продажи локомотивов и скоростных электропоездов. Расположено в Верхней Пышме Свердловской области. Завод является совместным предприятием российской машиностроительной группы «Синара» и немецкого концерна Siemens AG.

#пригородное сообщение #РЖД #обновление

Комментарии