Куда летишь ты, «автотройка»?
Автокластер северной столицы, еще недавно стартовавший с нуля и занявший четверть отечественного рынка легковушек, поставил перед собой новую цель. Если первые вершины были взяты седанами, то на следующую ступень индустриального пьедестала наши автозаводы планируют заехать на внедорожниках.
Иллюстрация lumen-digital/shutterstock.com
На заводе Nissan в Шушарах началось производство внедорожника Murano. Этот кроссовер третьего поколения – флагман линейки автомобилей этого класса для компании в России. Это будет первая модель японской компании с системой экстренного реагирования при авариях «Эра-ГЛОНАСС».
Новая модель хоть и родом из Японии, но душа у нее – русская. Кроссовер был доработан петербургскими инженерами, и теперь он адаптирован к суровым климатическим и дорожным условиям. Изменена ходовая часть, увеличен клиренс и колея.
В Петербурге и Ленинградской области для новой модели налажен выпуск металлических частей кузова, бамперов, стекла, сидений и прочих технических систем. На самом автозаводе делают крупногабаритные детали: их выгоднее изготовить по соседству с конвейером, чем везти издалека.
«Наша программа локализации связана не только с поставщиками, которых мы и развиваем в России, но и с дополнением технологических операций на самом заводе», – объясняет генеральный директор предприятия Дмитрий Михайлов.
Уровень локализации новой модели на заводе озвучивать на берутся, оперируя только средним показателем по альянсу Nissan Renault, куда также входит АвтоВАЗ, – 63,8%. Этот процент разнится от модели к модели и зависит от объемов производства.
Напомним, что уровень локализации в целом по петербургскому автокластеру за последние годы заметно вырос. Так, по одной из флагманских моделей – Hyundai Solaris – он уже превысил 50% и приближается к тольяттинским показателям (по новым моделям). Эта южнокорейская компания, как и японский производитель Toyota, также запускает на своих петербургских конвейерах выпуск кроссоверов – Creta и RAV4.
Помимо расширения модельного ряда автомобилестроители меняют и маркетинговую стратегию. Если раньше перед ними стояла задача удовлетворить отечественный спрос на качественные легковые авто, то теперь взят курс на экспорт. Произведенные в Петербурге автомобили будут продаваться в Белоруссии и Казахстане в рамках Таможенного союза. Однако дальнее зарубежье пока остается мечтой.
«Наш завод, как и другие предприятия автокластера, входит в глобальную корпорацию, и она уже давно продает свои автомобили во все страны мира, – пояснил Дмитрий Михайлов. – Поэтому речь идет не только о том, чтобы экспортировать продукцию нашего завода на новые рынки. Мы должны убедиться в том, что глобальная промкооперация будет эффективно сбалансирована».
По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе – мае 2016 года петербургские заводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 102,9 тыс. легковых автомобилей. Это на 18% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Однако в мае отставание сократилось – с конвейеров петербургской «автотройки» сошло на 7% меньше машин, чем в мае 2015-го. Что важно: доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому объему выпуска легковых машин выросла с 23,1% в январе – апреле до 23,7% в январе – мае.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 118 (5735) от 04.07.2016.
Комментарии