Главная городская газета

Куда летишь ты, «автотройка»?

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью

Эльвира Набиуллина: главное - удержать инфляцию

В Петербурге состоялся XXVII Международный финансовый конгресс - второй по важности событий в городе после Международного экономического форума. Подробности - в нашем специальном материале. Читать полностью

Банк «Воронеж» запутался в схеме

Приказом Банка России от 15 июня 2018 года отозвана лицензия АО «Банк «Воронеж». Он зарегистрирован в одноименном городе, но пострадают и клиенты в Северной столице. Читать полностью

Цивилизация в Рощино пришла с мундиалем

Как чемпионат мира по футболу изменил жизнь отдельно взятого поселка. Читать полностью
Куда летишь ты, «автотройка»? | Иллюстрация lumen-digital/shutterstock.com

Иллюстрация lumen-digital/shutterstock.com

Автокластер северной столицы, еще недавно стартовавший с нуля и занявший четверть отечественного рынка легковушек, поставил перед собой новую цель. Если первые вершины были взяты седанами, то на следующую ступень индустриального пьедестала наши автозаводы планируют заехать на внедорожниках.

На заводе Nissan в Шушарах началось производство внедорожника Murano. Этот кроссовер третьего поколения – флагман линейки автомобилей этого класса для компании в России. Это будет первая модель японской компании с системой экстренного реагирования при авариях «Эра-ГЛОНАСС».

Новая модель хоть и родом из Японии, но душа у нее – русская. Кроссовер был доработан петербургскими инженерами, и теперь он адаптирован к суровым климатическим и дорожным условиям. Изменена ходовая часть, увеличен клиренс и колея.

В Петербурге и Ленинградской области для новой модели налажен выпуск металлических частей кузова, бамперов, стекла, сидений и прочих технических систем. На самом автозаводе делают крупногабаритные детали: их выгоднее изготовить по соседству с конвейером, чем везти издалека.

«Наша программа локализации связана не только с поставщиками, которых мы и развиваем в России, но и с дополнением технологических операций на самом заводе», – объясняет генеральный директор предприятия Дмитрий Михайлов.

Уровень локализации новой модели на заводе озвучивать на берутся, оперируя только средним показателем по альянсу Nissan Renault, куда также входит АвтоВАЗ, – 63,8%. Этот процент разнится от модели к модели и зависит от объемов производства.

Напомним, что уровень локализации в целом по петербургскому автокластеру за последние годы заметно вырос. Так, по одной из флагманских моделей – Hyundai Solaris – он уже превысил 50% и приближается к тольяттинским показателям (по новым моделям). Эта южнокорейская компания, как и японский производитель Toyota, также запускает на своих петербургских конвейерах выпуск кроссоверов – Creta и RAV4.

Помимо расширения модельного ряда автомобилестроители меняют и маркетинговую стратегию. Если раньше перед ними стояла задача удовлетворить отечественный спрос на качественные легковые авто, то теперь взят курс на экспорт. Произведенные в Петербурге автомобили будут продаваться в Белоруссии и Казахстане в рамках Таможенного союза. Однако дальнее зарубежье пока остается мечтой.

«Наш завод, как и другие предприятия автокластера, входит в глобальную корпорацию, и она уже давно продает свои автомобили во все страны мира, – пояснил Дмитрий Михайлов. – Поэтому речь идет не только о том, чтобы экспортировать продукцию нашего завода на новые рынки. Мы должны убедиться в том, что глобальная промкооперация будет эффективно сбалансирована».

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе – мае 2016 года петербургские заводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 102,9 тыс. легковых автомобилей. Это на 18% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Однако в мае отставание сократилось – с конвейеров петербургской «автотройки» сошло на 7% меньше машин, чем в мае 2015-го. Что важно: доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому объему выпуска легковых машин выросла с 23,1% в январе – апреле до 23,7% в январе – мае.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook