Куда летишь ты, «автотройка»?

Автокластер северной столицы, еще недавно стартовавший с нуля и занявший четверть отечественного рынка легковушек, поставил перед собой новую цель. Если первые вершины были взяты седанами, то на следующую ступень индустриального пьедестала наши автозаводы планируют заехать на внедорожниках.

Куда летишь ты, «автотройка»? | Иллюстрация lumen-digital/shutterstock.com

Иллюстрация lumen-digital/shutterstock.com

На заводе Nissan в Шушарах началось производство внедорожника Murano. Этот кроссовер третьего поколения – флагман линейки автомобилей этого класса для компании в России. Это будет первая модель японской компании с системой экстренного реагирования при авариях «Эра-ГЛОНАСС».

Новая модель хоть и родом из Японии, но душа у нее – русская. Кроссовер был доработан петербургскими инженерами, и теперь он адаптирован к суровым климатическим и дорожным условиям. Изменена ходовая часть, увеличен клиренс и колея.

В Петербурге и Ленинградской области для новой модели налажен выпуск металлических частей кузова, бамперов, стекла, сидений и прочих технических систем. На самом автозаводе делают крупногабаритные детали: их выгоднее изготовить по соседству с конвейером, чем везти издалека.

«Наша программа локализации связана не только с поставщиками, которых мы и развиваем в России, но и с дополнением технологических операций на самом заводе», – объясняет генеральный директор предприятия Дмитрий Михайлов.

Уровень локализации новой модели на заводе озвучивать на берутся, оперируя только средним показателем по альянсу Nissan Renault, куда также входит АвтоВАЗ, – 63,8%. Этот процент разнится от модели к модели и зависит от объемов производства.

Напомним, что уровень локализации в целом по петербургскому автокластеру за последние годы заметно вырос. Так, по одной из флагманских моделей – Hyundai Solaris – он уже превысил 50% и приближается к тольяттинским показателям (по новым моделям). Эта южнокорейская компания, как и японский производитель Toyota, также запускает на своих петербургских конвейерах выпуск кроссоверов – Creta и RAV4.

Помимо расширения модельного ряда автомобилестроители меняют и маркетинговую стратегию. Если раньше перед ними стояла задача удовлетворить отечественный спрос на качественные легковые авто, то теперь взят курс на экспорт. Произведенные в Петербурге автомобили будут продаваться в Белоруссии и Казахстане в рамках Таможенного союза. Однако дальнее зарубежье пока остается мечтой.

«Наш завод, как и другие предприятия автокластера, входит в глобальную корпорацию, и она уже давно продает свои автомобили во все страны мира, – пояснил Дмитрий Михайлов. – Поэтому речь идет не только о том, чтобы экспортировать продукцию нашего завода на новые рынки. Мы должны убедиться в том, что глобальная промкооперация будет эффективно сбалансирована».

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе – мае 2016 года петербургские заводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 102,9 тыс. легковых автомобилей. Это на 18% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Однако в мае отставание сократилось – с конвейеров петербургской «автотройки» сошло на 7% меньше машин, чем в мае 2015-го. Что важно: доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому объему выпуска легковых машин выросла с 23,1% в январе – апреле до 23,7% в январе – мае.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 118 (5735) от 04.07.2016.


Комментарии