Главная городская газета

Кружева большого статуса

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Как рождаются «Лидер» и гиганты

Крыловский научный центр испытывает ледоколы будущего. За процессом наблюдал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Строка в работу: в Петербурге появится гимн промышленности

В промышленной сфере Петербурга немало интересных новостей. В двух словах о насущном - в нашем материале. Читать полностью

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью

Эльвира Набиуллина: главное - удержать инфляцию

В Петербурге состоялся XXVII Международный финансовый конгресс - второй по важности событий в городе после Международного экономического форума. Подробности - в нашем специальном материале. Читать полностью
Кружева большого статуса | ФОТО Артема ГЕОДАКЯНА/ТАСС

ФОТО Артема ГЕОДАКЯНА/ТАСС

Из-за удорожания валют российские женщины отказались от импортного нижнего белья в пользу отечественного - и не пожалели. Правда, 80% тканей швейники по-прежнему закупают за рубежом, зато у нас появился оригинальный, разработанный специально для петербурженок, модельный ряд предметов дамского конфекциона. О том, почему создание бюстгальтера сравнивают с ювелирным производством и чем в скором времени удивят дам представители этого сегмента швейной отрасли, корреспонденту «СПб ведомостей» рассказал исполнительный директор старейшей петербургской фабрики по производству белья «Трибуна» Александр НИКУЛИН.

- Александр Владимирович, как отечественный рынок нижнего белья пережил сложные для экономики годы?

- Особенно сложным был 2015 год. Так как практически все изделия нашего ассортимента производятся с использованием иностранных тканей и фурнитуры, колебание курса валют привело к росту себестоимости продукции и отпускных цен на 30 - 35%. Это автоматически отразилось на потребительском спросе. Однако отток готового импорта открыл для нашей отрасли большие возможности. Мы заметили, что наши люди перестали относиться к отечественным маркам одежды плохо и по достоинству оценили их преимущества. И сейчас в целом по нашему рынку наблюдается стабилизация.

- Ищете ли вы отечественную альтернативу импортным тканям и фурнитуре?

- К сожалению, большинство тканей нам по-прежнему приходится закупать за рубежом: в Италии, Германии, Латвии. Белье - предмет одежды, самый близкий к нашему телу, поэтому качество сырья должно быть идеальным. Найти текстиль отечественного производства, который бы отвечал запросам нашей компании с точки зрения качества, пока не получается. Более того, бельевые ткани, кружева, вышивки - это очень специфическая продукция. Ее производство выгодно лишь при гарантированном масштабном обороте, иначе предприятие будет закономерно терпеть убытки. Потенциальные производители в данном сегменте в России есть, но никто из них не готов этим заниматься.

- Производственное оборудование тоже импортное?

- Наши цехи базируются в Петербурге, Великих Луках, Новой Ладоге и Волхове. Мы их регулярно обновляем и модернизируем. Действительно, на всех линиях установлено современное импортное оборудование, хотя есть отдельные станки из советского прошлого, которые продолжают исправно работать.

- Это правда, что технология создания женского белья по сложности сравнима с ювелирным производством?

- Да, это так. Создание женского белья - это очень сложный процесс, требующий больших человеческих ресурсов. Над одним бюстгальтером в некоторых случаях трудятся более 15 человек. Сначала дизайнер разрабатывает модель, продумывая концепцию и набор материалов. Конструктор рассчитывает, как это можно воплотить в жизнь. Самые сложные конструкции бюстгальтеров могут состоять из нескольких десятков деталей кроя (до 40 штук), для которых используются различные полотна с разными фактурами. Затем отшивается опытная партия и проводится тестовая носка. Если все проходит успешно, партия запускается в производство, где над одной моделью бюстгальтера работает команда швей, каждая из которых выполняет отдельную операцию.

- А как распределяются в этом процессе доли ручного и автоматизированного труда?

- Несмотря на автоматизацию многих процессов, производство женского белья по-прежнему предполагает ручную работу. Автоматизирован у нас в основном этап разработки. В раскройном цехе также есть станки с ЧПУ, но мы их стараемся использовать по минимуму из-за больших потерь ткани. В отличие от машины, которая кроит, как ей удобнее, не учитывая экономические нюансы раскладки, при ручном раскрое раскладкой можно управлять. Только человек может разложить лекала по ткани так, чтобы, к примеру, узоры на чашечке лифа были симметричны. Швейный цех полностью ручной. Именно здесь воплощается кропотливая ювелирная работа, требующая высокого уровня мастерства.

- Есть ли особенности пошива купальников?

- Безусловно, этот процесс очень затратный. Купальные ткани иногда в два, а то и три раза дороже обычного белья. Чаще всего мы покупаем принтованные ткани, с которыми сложнее работать. Приходится также учитывать особенности посадки, делать дополнительные подкладки, дублировать детали. Для производства купальников требуется и специализированное, весьма дорогостоящее оборудование для обработки отдельных элементов.

- Три года назад ваша компания сделала ставку на производство белья для дам с плотным телосложением и большим бюстом. Насколько этот проект оказался актуальным?

- Проект себя оправдал на 100%. В России большинство женщин имеют нестандартные параметры. Выбрав эту целевую аудиторию, мы начали выпускать сложное белье больших размеров и нестандартных форм. Учитывая то, что одинаковых женщин не бывает, мы максимально расширяем ассортиментную матрицу моделей. К примеру, одна наша топовая модель может иметь диапазон матрицы до 42 размеров по охвату груди и размеру чашек.

В результате эта модель гарантированно подойдет 80% женщин. Производство таких моделей не всегда экономически выгодно из-за сложного и долгого этапа разработок. Особенно трудно этим заниматься предприятиям малого бизнеса.

- Каковы отличия импортного белья от отечественного?

- В среднем ценовом сегменте, в котором работает наша компания, таких отличий практически нет. Белье класса премиум европейских брендов имеет свои преимущества, но из-за слишком высокой стоимости теряет актуальность на российском рынке.

Отдельно стоит сказать о сомнительной продукции экономкласса, которая приходит к нам из Китая. Минусы этих изделий - дешевые некачественные материалы, максимальное упрощение конструкций, примитивное исполнение (незакрытые швы, непроработанные детали). В конечном итоге все это влияет на комфорт.

- Нижнее белье - это особая деталь гардероба, которая в какой-то мере связана с уровнем культуры. Существует ли в России культура ношения белья?

- В среднем россиянка, не жительница столиц, приобретает в год один-два комплекта белья, а дама из мегаполиса - три-четыре набора. Для сравнения: европейские дамы покупают ежегодно четыре — шесть комплектов. Более того, согласно нашим исследованиям, у 80% российских женщин есть проблемы с подбором белья, а именно: они не знают своего размера.

Мы проводили эксперимент, в котором пригласили принять участие 57 женщин. Дамам предлагались примерка белья и фотосессия. Предварительно участницы должны были сказать свои размеры, чтобы для них подготовили необходимые комплекты. В результате 53 женщины ошиблись в параметрах. Чтобы помочь сориентироваться в этом многообразии, в штат фирменных магазинов введены специально обученные консультанты - бра-фиттеры.

- Насколько наши женщины готовы к такой услуге?

- Для России это новация, большинству женщин неизвестная, хотя потенциальный интерес к ней есть. В США, Канаде, Западной Европе услуга специалистов по бра-фиттингу пользуется популярностью.

- Какое белье нравится россиянкам?

- Это удивительно, но наши женщины очень любят вышивку, даже в ущерб кружевам, которые они считают обыденной отделкой. Что касается цветовой гаммы, то она зависит от сезона. Зимние цвета более темные и насыщенные - это синие, зеленые, коричневые, шоколадные, винные. Летом популярны голубые, бледно-желтые, коралловые оттенки. А вообще при выборе модели наши дамы в первую очередь обращают внимание на цену, затем на качество изделия и только после этого - на дизайнерские изыски.

- Какие последние тенденции проявились на отечественном рынке нижнего белья?

- Он развивается в сторону комфорта, функциональности и персонализации изделий. Отдельная тема - инновационные ткани. Бельевая ткань становится тоньше, приятнее на ощупь и практически незаметной с тактильной точки зрения. Очень востребованы ткани, которые не требуют обработки швов. Для купальников также придуманы специальные ткани, которые выдерживают воздействие хлора, ультрафиолетовых лучей, солнцезащитных кремов и масел, а также песка. Мы изучаем новинки и внедряем их в свое производство.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook