Главная городская газета

Крестьяне нарушат режим

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью

Эльвира Набиуллина: главное - удержать инфляцию

В Петербурге состоялся XXVII Международный финансовый конгресс - второй по важности событий в городе после Международного экономического форума. Подробности - в нашем специальном материале. Читать полностью

Банк «Воронеж» запутался в схеме

Приказом Банка России от 15 июня 2018 года отозвана лицензия АО «Банк «Воронеж». Он зарегистрирован в одноименном городе, но пострадают и клиенты в Северной столице. Читать полностью

Цивилизация в Рощино пришла с мундиалем

Как чемпионат мира по футболу изменил жизнь отдельно взятого поселка. Читать полностью
Крестьяне нарушат режим | Источник: youtube.downloader.com.ru

Источник: youtube.downloader.com.ru

В России введено новое правило: грузовой транспорт массой от 3,5 до 12 тонн, используемый для коммерческих перевозок, должен быть оборудован тахографом – средством контроля режима труда и отдыха водителей. Эта норма вступила в силу 1 апреля 2015 года и касается всех. Однако Минтранс предлагает исключить из этого списка сельскохозяйственную технику. Ведомство разработало соответствующий проект приказа, общественное обсуждение которого закончилось на днях.

Кому отдать приоритет

«В сложившихся экономических условиях оснащение тахографами грузового транспорта, принадлежащего аграриям, может существенно ухудшить финансовое положение сельхозпредприятий России», – считает директор филиала государственного Агентства автомобильного транспорта в СЗФО Роман Трофимов. Сразу поясним: речь идет не о тракторах и комбайнах, которые сеют и убирают урожай, а о грузовых авто агрохолдингов и крестьянских хозяйств.

По оценке экспертов, только в Ленинградской области на установку тахографов потребуется около 48 млн рублей. Один цифровой тахограф (без карты водителя) стоит в среднем до 40 тысяч рублей. Конечно, это не бюджетные деньги, а средства компаний, однако в нынешних условиях их можно было бы использовать более рационально. Например, на покупку зерна и семян.

Кроме того, привычный путь водителя во время посевной не слишком витиеватый: с поля к зернохранилищу и обратно. Через трассы общего пользования пролегает незначительная часть маршрута. А значит, опасности для других участников движения такой транспорт не представляет и тахограф ему ни к чему.


Хитрецы на дороге

Впрочем, не все считают, что послабление аграриям будет во благо. «Принятие этого нормативно-правого акта создает прецедент взаимосвязи соблюдения режимов труда и отдыха водителей и расходов компании, – считает Геннадий Линник, директор по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями компании «Атол драйв». – Кроме сельского хозяйства имеется достаточно большое количество отраслей, которым потребуется поддержка государства за счет безопасности дорожного движения».

Из-за разнообразия эксплуатируемых в настоящее время в России тахографов (аналоговых и цифровых) сотрудникам ГИБДД сложно контролировать правильность их работы. Кроме того, существует большой список исключений. Если этот документ будет принят, придется определять, относится ли контролируемое транспортное средство к сельхозтехнике и в каком субъекте оно зарегистрировано.

«Сегодня недобросовестные перевозчики, пытаясь избежать необходимости установки тахографа, приравнивают свои автомобили к «исключительным» категориям, – поясняет руководитель тахографической мастерской Максим Сухомлинов. – И суд встает на их сторону, так как по формальным признакам они правы. По аналогии с крестьянскими грузовиками транспорт для коммунального хозяйства или авто для обслуживания нефтяных и газовых скважин нет смысла оснащать тахографами».

По данным ГИБДД, за период с января по март 2015 года возбуждено свыше 100 тысяч административных дел за управление транспортным средством либо за выпуск на линию транспортного средства без тахографа. Из них более 18 тысяч связаны с должностными лицами предприятий, почти 2 тысячи дел – с нарушением водителями режима труда и отдыха.


Увидят все

В систему тахографического контроля в России вовлечены множество участников. Это и законодатели от Госдумы, и правительство РФ, и Минтранс, и ФСБ, и МВД, и мастерские, и сами производители этого оборудования, и транспортные предприятия. Причем законодательство в этой области постоянно меняется и совершенствуется не только на федеральном уровне.

Например, с 1 января 2015 года вступил в действие Технический регламент Таможенного союза. Документ определил требования, которые предъявляются к подобным устройствам. «Ранее тахограф воспринимался как некое дополнительное устройство, которое могло быть на борту, – объяснил руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами компании «Континентал Аутомотив Рус» Юрий Гайлит. – Однако с этого года он воспринимается как автокомпонент, который обязательно должен сопровождаться специальным сертификатом».

Российские тахографы в отличие от европейских оснащены блоками СКЗИ и ГЛОНАСС. Первый позволяет записывать информацию на внешнем носителе, второй – отслеживать продвижение автомобиля онлайн.

Однако многие водители до сих пор не знают, как пользоваться современной контрольно-измерительной техникой. По данным Росавтотранса, сейчас в России действует 889 мастерских, предоставляющих услуги по установке тахографов и активации блоков с СКЗИ. Из них на Северо-Западе работают только 88 (в Петербурге – 32, в Ленобласти – 4). В этом федеральном округе активировано более 21,4 тыс. блоков СКЗИ. Безусловно, с введением новых правил бизнес по установке подобного оборудования и обучению водителей станет развиваться энергичнее.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook