Красота вторичного: модная весна в Петербурге

Апрель и начало мая для Северной столицы оказались богатыми на дизайнерские идеи: новый сезон официальной недели моды St. Petersburg Fashion Week, XXIV международный конкурс молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла»...

Красота вторичного: модная весна в Петербурге |

Мода. В Ленинградской области подвели итоги конкурса молодых дизайнеров одежды «Золотая нить-2018». Участниками 16-го по счету смотра талантов в сфере моды стали 13 модельеров и 15 творческих коллективов. Они продемонстрировали жюри 36 коллекций.

Темой большинства представленных модных показов стала вторичная переработка материалов и защита окружающей среды. В отдельной «экологической» номинации конкурса победили авторы сценических костюмов, полностью сотканных из ярких оберток шоколадных конфет, - детский и молодежный театр «Восьмое чувство» из Киришей. «Гран-при» конкурса за коллекцию для детей «Новая эра» вручили дизайн-студии Людмилы Никифоровой из Гатчины. Жительнице столицы Ленинградской области Юлии Окунцевой досталась премия губернатора за лучший монокостюм.

Кадры. В рамках деловой программы недели моды St. Petersburg Fashion Week состоялась дискуссия на тему «Мода - это бизнес». Модератором выступил президент Международной ассоциации байеров (закупщиков одежды и материалов) Георгий Ростовщиков. Он подчеркнул, что эта профессия пока недостаточно понятна и востребована отечественным рынком.

«Сейчас ретейлеры все чаще соглашаются интегрировать коллекции российских дизайнеров в свои бренд-листы, - сказал эксперт. - Создавая коллекцию, старайтесь, чтобы 50% ее были коммерческой частью. Это базовые вещи с хорошей посадкой из качественных тканей. 20% - вещи, которые выделят вас в рекламных кампаниях. И только остальное - вещи для души, не совсем коммерческие, но обязательно качественные».

Локализация. Представители пакистанской компании Gul Ahmed Textile Mills Limited, выпускающей одежду для брендов Zara, Mark&Spencer, Tommy Hilfiger и текстиль для мебели IKEA, рассматривают возможность локализации производства в Петербурге. Компания планирует начать с запуска небольшого производства, а затем в случае успеха проекта расширить его. Фирма будет ориентироваться на молодежную моду.

Сервис. Текстильная компания «Линдстрем», предоставляющая услуги по аренде спецодежды по всему миру, открыла в Пушкинском районе Петербурга первую промышленную прачечную для фармкомпаний. Мощность существующей линии рассчитана на очистку 34 тыс. единиц спецодежды в месяц.

Правила игры. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности 47-го региона начал принимать заявки на право использования знака «Сделано в Ленинградской области». Подать заявку могут юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Ленобласти и производящие товары на территории региона. Заявки от товаропроизводителей области будут приниматься до 31 октября. Преимущество при предоставлении сертификатов будет отдано производителям высокотехнологичных товаров, импортозамещающей продукции, а также товарам, не имеющим аналогов.

Ранее право использовать знак уже получили Опытный завод строительных конструкций (производитель оптоволоконного кабеля), «Приневское» (пастеризованное молоко), «Гесер» (оборудование и мебель для судов), Лужский комбикормовый завод (комбикорм для птиц), Приозерский хлебокомбинат, «Орими» (чай и кофе) и другие. Подробная информация об условиях конкурса размещена на сайте комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.

Материал был опубликован в газете под № 085 (6194) от 16.05.2018 под заголовком «Красота вторичного».

#мода #дизайн #показы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 085 (6194) от 16.05.2018.


Комментарии