Красной Заре добавили памяти

В наши дни любой пользователь бытовой электроники и компьютерной техники не представляет себе ее эксплуатацию без SD-карт памяти и USB-накопителей. Но мало кто знает, что все флешки японской корпорации Sony, продающиеся в России, теперь выпускаются не за тремя морями, а в поселке Красная Заря Ленинградской области.

Красной Заре добавили памяти | Фото Арсения Косцова

Фото Арсения Косцова

В сентябре на производственной базе российской компании «Супервэйв Групп» во Всеволожском районе был запущен модернизированный проект совместного российско-японского производства высокотехнологичных микро SD-карт памяти для мобильных устройств, фото- и видеотехники и нескольких моделей USB-накопителей (популярных объемов от 8 до 64 Гбайт).

Партнером российского производителя по реализации этого инновационного проекта выступил японский концерн. Но самое главное, что наш завод получил право маркировать свою продукцию брендом «Сделано в России». Как мы уже писали, эта маркировка дает право совместному предприятию участвовать в тендерах на госзакупки.

«Нашему заводу более восьми лет, - рассказал генеральный директор компании «Супервэйв Групп» Виктор Силкин. - Сотрудничество с японцами началось три года назад, когда на производственных мощностях стартовала упаковочная линия карт памяти и USB-накопителей для японского бренда. С тех пор глубина локализации существенно выросла, выстроена уникальная технология, не имеющая аналогов в России. Ведь речь идет не о заключительной сборке флеш-оборудования, а о полном производственном цикле».

Только за последние два года в производство карт памяти и USB-накопителей было вложено около 6 млн долларов. По словам специалистов, наиболее сложным делом оказалась наладка упаковочного участка. Сами микросхемы карт памяти нарезаются из специальных кремниевых пластин с чипами на автоматизированном оборудовании. Затем посредством лазерной гравировки на карты наносятся логотип и номера партий. Основное сырье на предприятие поступает из Тайваня.

«Производство кристаллов имеет два основных направления. Для создания солнечных батарей и микроэлектроники, - пояснил Виктор Силкин. - В России в основном практикуется выращивание кристаллов для солнечных батарей. Технология производства кристаллов для микроэлектроники монополизирована крупнейшими зарубежными компаниями».

В прошлом году мировой производитель жестких дисков компания Western Digital заплатила за эту технологию компании SanDisk, одному из родоначальников выпуска флеш-памяти, 16 млрд долларов. Отечественным компаниям заниматься топологией пока нет смысла. «И в данном случае на кону не вопрос сложности, а неподъемные финансовые вложения и закрытость рынка», - резюмировал гендиректор.

А вот сырье для упаковки флеш-накопителей завод использует местное. Картон и пластик поставляют предприятия Ленинградской области. На сегодняшний день продукция компании из Ленобласти в сегменте электронных накопителей занимает более 40% рынка страны. За прошлый год предприятие выпустило более 6 млн единиц продукции, из них около 25% - для японцев. После модернизации мощности предприятия позволят выпускать в два раза больше.

В ближайшие годы планируется возвести новые цехи. Примерный объем инвестиций - около 10 млн долларов. В рамках инвестиционного проекта правительство Ленинградской области обещает предоставить компании пакет налоговых льгот (снижение по налогу на прибыль составит 13,5%, а по налогу на имущество - до 0%). По словам заместителя председателя правительства Ленинградской области по экономике и инвестициям Дмитрия Ялова, компания также сможет получить преференции по закону о поддержке трейдеров.

Ложкой дегтя в оптимистичных перспективах стало мнение о том, что флешки в скором времени себя изживут. По данным экспертов, за первое полугодие 2016 года в России объемы продаж карт памяти снизились на 1% в единицах продукции и на 9,8% в денежном выражении. Продажи USB-накопителей в РФ за первое полугодие нынешнего года сократились на 8,2% в штуках, а рублевый оборот уменьшился на 4,8%. Эта тенденция обусловлена активным распространением на рынке планшетов и смартфонов со встроенной памятью и развитием облачных сервисов по хранению и обработке данных.

«Как бы ни развивался рынок, у людей останется желание передать информацию из рук в руки на внешнем носителе, - уверен Виктор Силкин. - Поэтому нам имеет смысл расширять производство, так как доля нашей продукции на рынке будет расти за счет ухода более дорогих для потребителя иностранных брендов. К тому же наша продукция станет существенным ударом по китайскому фальсификату флеш-накопителей, который на данный момент составляет 50% рынка».

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 183 (5810) от 17.10.2016.


Комментарии