Кооператор Алессандро

Результаты прошлого года и январская статистика вселили оптимизм в работников легпрома. Сейчас практически одновременно в Петербурге проходят или готовятся к проведению несколько форумов - выставок, мастер-классов и специализированных мероприятий. Дело за малым: дождаться урожая этого «весеннего сева» нашего легпрома.

Кооператор Алессандро | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Форумы. В Петербурге состоялась международная выставка легкой и текстильной промышленности «Индустрия моды». В ней приняли участие около 300 производителей этой отрасли из России и зарубежных стран. Более 10 тысяч специалистов посетили экспозицию и деловые мероприятия.

Среди ключевых тенденций легпрома были отмечены падение покупательской способности граждан, устаревший парк оборудования на производствах, проблемы с кадрами. По словам чиновников, в ближайшем будущем планируется расширить меры поддержки швейных предприятий со стороны государства. Они будут распространяться и на закупку нового оборудования.

Началась также подготовка к международной выставке детских товаров и услуг KIDS EXPO-2018, которая состоится летом в «Ленэкспо». Традиционно на одной площадке соберутся федеральные сети, более 130 производителей и поставщиков детских товаров со всей России и из зарубежных стран, члены профильных ассоциаций и объединений. Покупательский потенциал выставки оценивается в 1 млрд рублей.

Элементная база. В северной столице прошел I Санкт-Петербургский профессиональный салон тканей и фурнитуры «Открытие». Салон посетили более 200 представителей fashion-брендов. Также на выставке побывали представители петербургских модных домов. География посетителей салона - Россия, Северная Европа и страны СНГ. Экспоненты отметили высокую эффективность работы салона, в общей сложности было размещено более 400 заказов на образцы ткани.

Мода. В Едином центре предпринимательства Санкт-Петербурга состоялся цикл лекций и мастер-классов «Зимние коллекции-2018». Они рассчитаны на дизайнеров, производителей и предпринимателей, работающих в секторе легпрома. Гвоздем программы стал мастер-класс «Итальянский трикотаж. Важное значение цены и качества», который провел Алессандро Теодори, владелец и директор одноименного модного дома. Мастер рассказал, что в Италии небольшие компании работают в кооперации друг с другом, что очень эффективно для малого бизнеса.

Маркировка. Больше 33% ввозимой в Россию обувной продукции (150 миллионов пар) является китайской контрабандой, которая в основном провозится через Казахстан и Киргизию. В целом емкость российского рынка обуви составляет 500 миллионов пар, из которых 100 миллионов пар - официальное производство и около 30 миллионов пар - «неучтенка». Еще 200 миллионов пар обуви - официальный импорт.

Учитывая масштаб проблемы, правительство готовит контрмеры. Так, вскоре обувщиков обяжут наносить на пару защищенный код, с помощью которого можно будет через смартфон узнать все данные о товаре и его производителе. Кожаная обувь будет маркироваться уже с 1 января 2019 года. Ранее подобный эксперимент был проведен с рынком меховых изделий.

Контроль качества. Минпромторг совместно с Роскачеством представил результаты исследования качества мужских костюмов. В список продукции, которая не соответствует необходимым нормативам, попали костюмы торговой марки Truvor производства псковской швейной фабрики «Славянка». На их маркировке в составе материала верха было указано наличие шерсти, однако проверка показала, что на самом деле были использованы полиэфирные волокна. Руководство фабрики прокомментировало эти результаты так: в производстве было использовано импортное сырье, качество которого и подвело.

#легкая промышленность #тенденции #статистика

Комментарии