Главная городская газета

Кластер парадоксов

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

«Слоеный НДС» или два процента с сюрпризом

Правительство России приняло решение увеличить налог с 18 до 20%. Чем же это обернется для потребителей? Читать полностью

Как рождаются «Лидер» и гиганты

Крыловский научный центр испытывает ледоколы будущего. За процессом наблюдал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Строка в работу: в Петербурге появится гимн промышленности

В промышленной сфере Петербурга немало интересных новостей. В двух словах о насущном - в нашем материале. Читать полностью

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью
Кластер парадоксов | ФОТО Alexander Chaikin/shutterstock.com

ФОТО Alexander Chaikin/shutterstock.com

За 10 месяцев 2014 года петербургские автомобильные заводы Toyota, GM, Nissan и Hyundai выпустили 301 тысячу легковых автомобилей. Это на 7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Специалисты уже окрестили такие показатели антирекордом питерского автокластера.

В октябре было зафиксировано самое сильное падение месячного производства за всю историю автокластера Петербурга — с конвейеров сошли 28,3 тыс. машин, что на 23% меньше, чем в октябре 2013-го. Такими данными располагает информационное агентство «Auto-Dealer-СПб». Еще меньше наши автозаводы выпустили машин только в июле и августе, но тогда предприятия ушли на плановые летние каникулы.

Как и в сентябре, две трети октября не работал завод General Motors (GM). Это предприятие готовится к выпуску новых автомобилей Chevrolet и Cadillac. Напомним, что в общей сложности на четырех автомобильных заводах Петербурга выпускается 13 моделей.

«Столь сильное падение производства в октябре связано не только с простоем GM, но и с хорошими показателями работы автозаводов осенью прошлого года, — считает генеральный директор агентства Михаил Чаплыгин. — Нынешнюю паузу в росте производства автозаводы используют для подготовки к выпуску новых моделей. Уже со следующего года показатели городского автопрома при условии реализации нынешних планов автоконцернов могут начать расти».

Несмотря на столь негативные тенденции прошлого месяца, доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому выпуску автомобилей увеличилась. Так, за первые 10 месяцев 2014-го легковушки из северной столицы заняли 21,4% внутреннего рынка новых авто против 21% по итогам трех кварталов года. Специалисты объясняют это тем, что городскому автопрому опять помогли остановки конвейеров на других российских заводах — в частности, на АвтоВАЗе, Ford-Всеволожск, Volkskwagen.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook