Кластер парадоксов

За 10 месяцев 2014 года петербургские автомобильные заводы Toyota, GM, Nissan и Hyundai выпустили 301 тысячу легковых автомобилей. Это на 7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Специалисты уже окрестили такие показатели антирекордом питерского автокластера.

Кластер парадоксов | ФОТО Alexander Chaikin/shutterstock.com

ФОТО Alexander Chaikin/shutterstock.com

В октябре было зафиксировано самое сильное падение месячного производства за всю историю автокластера Петербурга — с конвейеров сошли 28,3 тыс. машин, что на 23% меньше, чем в октябре 2013-го. Такими данными располагает информационное агентство «Auto-Dealer-СПб». Еще меньше наши автозаводы выпустили машин только в июле и августе, но тогда предприятия ушли на плановые летние каникулы.

Как и в сентябре, две трети октября не работал завод General Motors (GM). Это предприятие готовится к выпуску новых автомобилей Chevrolet и Cadillac. Напомним, что в общей сложности на четырех автомобильных заводах Петербурга выпускается 13 моделей.

«Столь сильное падение производства в октябре связано не только с простоем GM, но и с хорошими показателями работы автозаводов осенью прошлого года, — считает генеральный директор агентства Михаил Чаплыгин. — Нынешнюю паузу в росте производства автозаводы используют для подготовки к выпуску новых моделей. Уже со следующего года показатели городского автопрома при условии реализации нынешних планов автоконцернов могут начать расти».

Несмотря на столь негативные тенденции прошлого месяца, доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому выпуску автомобилей увеличилась. Так, за первые 10 месяцев 2014-го легковушки из северной столицы заняли 21,4% внутреннего рынка новых авто против 21% по итогам трех кварталов года. Специалисты объясняют это тем, что городскому автопрому опять помогли остановки конвейеров на других российских заводах — в частности, на АвтоВАЗе, Ford-Всеволожск, Volkskwagen.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 227 (5353) от 03.12.2014.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»
24 Июля 2018

В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»

На Седьмом форуме кредитной кооперации его участники объяснили гражданам, что у кредитной кооперации есть будущее, но и ухо надо держать востро.

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»
23 Апреля 2018

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»

Директор филиала Кадастровой палаты Росреестра по Петербургу рассказал, с какими трудностями горожане могут столкнуться при постановке земельного участка на учет.

Петербург ищет выход к океану
03 Июля 2017

Петербург ищет выход к океану

Через совместный с геологами Поморья поиск алмазов и золота

Грядущее в черно-зеленых тонах
28 Июня 2017

Грядущее в черно-зеленых тонах

Извилистыми путями идут наши недропользователи к новым месторождениям. Там, куда протоптаны дороги, уже нечего «брать». А освоение бескрайних просторов тундры и тайги встанет в копеечку.

Завод, который спас отрасль
07 Июня 2017

Завод, который спас отрасль

C участием петербургских специалистов собирают корпус самого мощного в мире реактора на быстрых нейтронах

«Эмжековец» - это звучит гордо!
12 Мая 2017

«Эмжековец» - это звучит гордо!

с высокой трибуны Законодательного собрания Санкт-Петербурга прозвучала идея вернуть к жизни еще одно детище Михаила Горбачева - МЖК.

Игрушки, от которых не отстать
10 Мая 2017

Игрушки, от которых не отстать

Блоки венгерского математика Золтана Дьенеша и палочки бельгийского учителя Джорджа Кюизенера в ХХ веке стали первыми развивающими играми.

 В программе не значатся
28 Апреля 2017

В программе не значатся

Переправа через пути жизненно необходима: так Красносельский район получит второй выезд на Кольцевую автодорогу.

Разведка вышла на Клондайк
26 Апреля 2017

Разведка вышла на Клондайк

С вводом в строй отечественных нефте- и газодобывающих платформ недропользователи оценили близкие и дальние перспективы освоения северо-западной части российского арктического шельфа.