Главная городская газета

Китайцы набрали первую финансовую скорость

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Как рождаются «Лидер» и гиганты

Крыловский научный центр испытывает ледоколы будущего. За процессом наблюдал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Строка в работу: в Петербурге появится гимн промышленности

В промышленной сфере Петербурга немало интересных новостей. В двух словах о насущном - в нашем материале. Читать полностью

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью

Эльвира Набиуллина: главное - удержать инфляцию

В Петербурге состоялся XXVII Международный финансовый конгресс - второй по важности событий в городе после Международного экономического форума. Подробности - в нашем специальном материале. Читать полностью
Китайцы набрали первую финансовую скорость  | Перспективы развития скоростных железных дорог в России до 2030 г.

Перспективы развития скоростных железных дорог в России до 2030 г.

К строительству первой в России «настоящей» высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Нижний Новгород – Казань будут привлечены китайские железнодорожники и предприниматели. В городе Чэнду состоялось IV заседание российско-китайской рабочей группы предприятий по сотрудничеству в области ВСМ. Российскую делегацию возглавил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, китайскую – заместитель генерального директора Китайских железных дорог Хуан Минь.

В центре внимания был проект высокоскоростной железной дороги Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань, которую проектирует российско-китайский консорциум институтов («Мосгипротранс», «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group).

Проект ВСМ предусматривает высокую степень локализации: 80% всех материалов для прокладки трассы будет российского производства, выпуск скоростных поездов также наладят в нашей стране.

Китайская сторона подтвердила намерение инвестировать в проект сумму, эквивалентную 250 млрд рублей, а также увеличить кредитную часть инвестпроекта на 150 млрд рублей. Финансирование могут предоставить специально созданный инвестиционный фонд «Шелковый путь», а также Банк развития Китая. Окончательно организационно-правовая модель реализации проекта будет согласована до конца 2015 года. Общая стоимость проекта – более одного триллиона рублей.

Напомним, что решение о строительстве высокоскоростной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург было принято еще в 2012 году, но из-за осложнения внешнеэкономической ситуации проект было решено заморозить.

Железнодорожники выступали за сохранение проекта: «Мы все делаем, чтобы решение о строительстве магистрали было в этом году», – сказал тогда Александр Мишарин. И проект действительно нашел сторонников. Комплексные инженерные изыскания на линии Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань планируется завершить в 2016 году. Проектная документация пройдет оценку Главгосэкспертизы России, а также финансово-технический аудит.

Протяженность линии ВСМ Москва – Казань составит 770 км, она пройдет по территории 7 субъектов России и будет иметь 15 остановок. Поезда будут следовать по магистрали со скоростями до 400 км/ч, время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа. Магистраль объединит регионы с населением около 25 млн человек, обеспечив часовую доступность между крупнейшими городами. Ежегодный пассажиропоток на линии в первые годы эксплуатации оценивается в 10,5 млн человек.

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, предназначенная для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. В России пока нет таких железнодорожных магистралей, даже действующая трасса Петербург – Москва не соответствует столь высокому стандарту.

Однако будущая ВСМ на Казани не остановится. «Она будет стартовым проектом для возведения единого высокоскоростного транспортного коридора «Москва – Пекин», – резюмировал первый вице-президент ОАО «РЖД». – Единый высокоскоростной транспортный коридор «Москва – Пекин» пройдет через территорию России, Казахстана и Китая. Его протяженность – 7769 км, время в пути займет 37 часов».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook