Киберпонедельник без прикрас

В последний понедельник января на отечественных просторах Интерната проводилась разрекламированная акция под названием «Киберпонедельник». Любители делать покупки в онлайн-магазинах и просто любопытные интернет-зависимые граждане бросили в этот день все дела и отслеживали, на сколько процентов ритейлеры снижали цены и снижали ли вообще.

Киберпонедельник без прикрас | ФОТО Alberto Masnovo/shutterstock.com

ФОТО Alberto Masnovo/shutterstock.com

Официальный сайт акции, организатором которой традиционно стала Ассоциация компаний интернет-торговли, в назначенный день украшал многообещающий баннер «Участвуйте в акции Киберпонедельник и получайте скидки до 90%». Сама торговая онлайн-площадка мероприятия пестрила рекламными визитками компаний-участниц, призывающими не упустить свой шанс и «кликнуть» именно на них.

Из пестрого многообразия ярких ноликов с процентами взгляд автора этих строк выделил бренд жен-

ской обуви, и я нажала на картинку с испанскими сапогами на каблуках. Под изображением сапог из натурального бархатистого велюра значилось две цены: перечеркнутая 13 800 рублей и красная цена – 6940 рублей. Конечно, не обещанные «минус 90%»... Но, с другой стороны, по нынешним временам скидка 50% – тоже хорошо.

Для интереса я «пробила» эти же сапоги в других интернет-магазинах и с разочарованием поняла, что аналогичные скидки на данную модель есть везде. На следующий день, в обычный вторник, ситуация не изменилась – сапоги упорно продавались со скидкой во всех магазинах, даже не участвовавших в Киберпонедельнике.

Может, мы выбрали не тот товар, ведь эта акция славится скидками на бытовую технику и электронику? Вот интернет-магазин, продающий американские сотовые телефоны и планшетники. Сайт встречает ярко-красным баннером с обещанием скидок до 10 тысяч рублей на отдельные товары. Побродив по сервису, я нашла скидку 6500 рублей на ноутбук, который можно было купить не за 79 990 рублей, а за 73 490 рублей. Еще одна находка – скидка 3500 рублей на смартфон, который в честь праздника распродаж стоил не 65 990 рублей, а 62 490 рублей. Во вторник первоначально заявленная цена на этот смартфон преобразовалась в 63 640 рублей. Выходит, что реальная скидка составляла всего полторы тысячи рублей.

В целом, рассматривая онлайн-витрины Киберпонедельника, легко было прийти к выводу, что самая распространенная схема распродаж заветного дня – символические скидки на невостребованные товары. Впрочем, в некоторых магазинах можно было найти суперскидки 80 – 90%, только эти «вкусные» предложения были на мелочевку и аксессуары. В магазинах электроники – на чехлы и зарядки, а в торговых точках, продающих одежду, – на простенькие футболки.

Аналогичные мысли высказали в социальных сетях бывалые интернет-шопоголики. «Проходишь по ссылке, смотришь размер скидки и то, на что она,.. и понимаешь, что это очередной развод», — описывает свои впечатления от события интернет-покупатель Дмитрий Пчелкин.

«У конкурентов, не участвующих в акции, такая же распродажа... унылые 5 – 10%», – соглашается Константин Белов.

«Ребята, а вы смешные. Скидка на большинство товаров 10%. И как это меня должно заинтересовать? Согласитесь, что скидка меньше 30% – это уже не скидка, а обычная переоценка», – обращается к организаторам акции Тима Манько.

Распродажный флешмоб с киберназванием проводится в России уже четвертый раз. Особенность этого года в том, что кроме ритейлеров бытовой техники и электроники в мероприятии принимали участие представители других торговых сегментов (одежда, детские товары, товары для дома, ювелирные украшения и косметика). Также к мероприятию присоединились страховые и клининговые компании, доставщики цветов и ресурс бронирования отелей.

Но расширение ассортимента не сделало акцию привлекательной для просвещенного покупателя. Некоторые постоянные участники акции от такого формата отказались и работали в обычном режиме.

Еще одна фишка этого года – акцент в рекламе на отечественные товары. Организаторы акции попросили участников по возможности выставлять товары российского производства и всячески этот момент отражали в средствах массовой информации. На деле же отечественных товаров было не так уж много, а потребителей традиционно интересовала импортная продукция – в основном бытовая техника и электроника.

Странного в этом ничего нет, ведь сама идея Киберпонедельника импортная. Более того: американская, стартовавшая за океаном в 2004 году. С тех пор Киберпонедельник стал одной из крупнейших в мире распродаж и акций скидок на товары интернет-магазинов. Популярность этой акции за рубежом оправдана благодаря реальным, а не притянутым за уши скидкам на товары.

В России Киберпонедельник – это маркетинговая кампания, рассчитанная на рекламу интернет-торговли. Плюс Киберпонедельника для простого покупателя был в том, что можно было купить бытовую технику и электронику по «старым» ценам. Которые, скорее всего, в феврале вырастут как минимум на 10%.

КСТАТИ

Советы бывалых интернет-шопоголиков:

* Чтобы выбрать товар с максимальной скидкой, изучите предложения на нескольких независимых друг от друга ресурсах.

* Онлайн-торговля предусматривает доставку, поэтому внимательно изучите ее условия, чтобы стоимость этой услуги не оказалась выше скидки на товар.

* Не попадайтесь на удочку сайтов-дубликатов, имитирующих ресурсы известных магазинов. В названии сайта-дубликата, как правило, изменена одна буква или поставлен дополнительный знак. В результате покупатель отправляет деньги мошенникам.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 016 (5633) от 01.02.2016.


Комментарии