Хаб с прицелом на Россию

Заседание координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области обошлось без сенсаций. В повестке дня были «будничные» вопросы, значит, все хорошо, работа идет без аврала. Представители северной столицы отчитались о том, что в прошлом году в развитие транспортного узла мегаполиса вложено почти 104 миллиарда рублей (включая объекты на территории 47-го региона). Это 80% от планируемых объемов, но сейчас всем не сладко, каждый комитет урезает расходы.

Хаб с прицелом на Россию | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Означенные суммы пошли на проектирование и строительство магистралей, железнодорожной инфраструктуры, развитие парковок. Не остались в стороне авиаторы и речники – им тоже перепали деньги. Министр транспорта России Максим Соколов, участвовавший в заседании, отметил, что объем вложений в транспортную инфраструктуру региона остался значительным, несмотря на сложное время. «Это один из показателей важности петербургского хаба для всей страны», – подчеркнул министр.

По итогам социологического исследования, в ходе которого были опрошены 2,5 тыс. петербуржцев и жителей области, уровень удовлетворенности транспортной системой агломерации составляет 61%. Более половины респондентов в целом удовлетворены состоянием улично-дорожной сети Петербурга, а 42% – Ленобласти. 45% опрошенных более-менее довольны состоянием дорог и автомагистралей за пределами населенных пунктов. При этом доля тех, кто совершает поездки между Петербургом и областью, в 2015-м снизилась по сравнению с 2014 годом на 7%.

Руководитель Дирекции по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области Кирилл Поляков анонсировал возможный запуск электричек на линии «Сертолово – Левашово – Санкт-Петербург». Сейчас в Сертолово ведет грузовая ветка, теперь же ее хотят электрифицировать. По-видимому, данный шаг – альтернатива скоростному трамваю, который город хотел запустить от станции метро «Парнас» до вышеозначенного города в Ленобласти.

На выделенные государством и Петербургом деньги реконструированы подходные каналы к порту «Бронка», построены вертолетные площадки на территории Елизаветинской и Александровской больниц, проложены и реконструированы более 80 км автомобильных дорог (из них 65,3 км – за счет Росавтодора).

В 2015 году в Петербурге открыли второй вестибюль станции «Спортивная», закончено сооружение намыва на территории Крестовского острова, где строится станция «Новокрестовская». Город также купил 189 новых автобусов, 22 троллейбуса и 15 трамваев.

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко подчеркнул, что совместная работа с Ленобластью позволила запустить процесс создания транспортно-пересадочных узлов в местах пересечения маршрутных сетей города и области. Начинается разработка Концепции совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области, этот документ будет учтен при создании нового генплана северной столицы.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко назвал важным результатом работы координационного совета снятие препятствий для строительства продолжения Пискаревского проспекта в обход Мурина. Областная часть проекта трассы длиной более 7 км, которую ждут жители новостроек Мурина и Нового Девяткина, появилась еще в прошлом году (на средства частного инвестора). Теперь согласовано строительство небольшого участка этой дороги от КАД в административных границах Петербурга. Появилась возможность приступить к разработке концессионного соглашения и выбору подрядчика.

Отдельно на совете обсуждались меры по подготовке Петербурга к транспортному обеспечению Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года. Поддержана идея создания второго съезда с Западного скоростного диаметра на Васильевский остров в районе Шкиперского протока. Соревнования пройдут – а этот объект останется.

Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергей Харлашкин был краток: «Все будет выполнено в срок». Речь идет о продлении набережной Макарова, возведении моста через остров Серный, Дунайского путепровода, продолжения Невско-Василеостровской линии в Приморский район, реконструкции Тучкова моста и строительства моста в створе Яхтенной улицы.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 126 (5743) от 14.07.2016.


Комментарии