Хаб бы не так
«Темная полоса» в жизни воздушной гавани Петербурга, похоже, закончилась: за семь месяцев нынешнего года пассажиропоток достиг 9 млн человек — на 25% больше, чем за аналогичный период 2016-го. На внутренних линиях перевезено на 20,9% граждан больше, чем в январе — июле прошлого года, на международных — на 32,6%. Эксперты прогнозируют дальнейший рост и даже обещают к концу года исторический максимум в 15 млн пассажиров (в 2016 г. — 13,3 млн, в 2015-м — 13,5 млн). Аэропорт, еще недавно переживавший критическое падение пассажиропотоков, нынче столкнулся с проблемой пиковых нагрузок и даже задумался о расширении багажного отделения и парковочных комплексов.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
— Перед нами стоит задача — открытие аэропорта «Пулково» как пересадочного узла-хаба, а это значит — открытие новых направлений, — говорит председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Головин.
Как следует из отчетов предприятия, прирост пассажиропотока на внутренних рейсах в 2017 году был обеспечен прежде всего перелетами в Москву, Ростов-на-Дону, Сочи, Самару, Архангельск, Калининград, Екатеринбург, Мурманск, Симферополь, Краснодар, Минеральные Воды. Также доказали свою востребованность девять новых направлений по России: Вологда, Курск, Нальчик, Пенза, Советский, Томск, Усинск, Чебоксары, Брянск. Что касается международных направлений, то заметно подросли потоки желающих попасть на туристические курорты (Ларнака, Пунта-Кана, Дубай). Кроме того, прибавку дало увеличение частоты рейсов в Амстердам, Прагу, Мюнхен, Минск, Ош, а также открытие или возобновление рейсов в Таллин, Берген, Осло, Баку, Тбилиси, аэропорт «Тегель» в Берлине, Палангу, Анталию, Белград, Овду и Кавалу...
Чем же заманили в «Пулково» (чьи услуги стоят дороже, чем у других аэропортов, в том числе московских и европейских) новых перевозчиков, как простимулировали открытие новых направлений?
По мнению руководства комитета по транспорту, переломить ситуацию помог целый ряд шагов и прежде всего — мотивационная программа для авиаперевозчиков, к которой подключились оператор аэропорта «Воздушные ворота северной столицы» и город в лице АО «Пулково».
Эта мера направлена на поддержание новых, еще не раскрученных направлений, на улучшение деловых, социальных и туристических связей между регионами, а также на повышение доступности авиабилетов для граждан. Она предусматривает предоставление региональных субсидий авиаперевозчикам, возмещающих часть расходов (половину нагрузки берет на себя федеральный бюджет, по четверти — казна Петербурга и региона прибытия).
— По ряду новых направлений получились хорошие скидки на обслуживание, что позволило заходить в «Пулково» другим авиакомпаниям и расширять маршрутную сеть, — с удовлетворением отмечает Александр Головин.
Определенный эффект дало и трехстороннее соглашение между аэропортом, Транспортной клиринговой палатой и ее авиакомпаниями, заключенное еще в 2015 году. Оно помогает сформировать единое расписание стыковочных рейсов в северной столице между авиакомпаниями РФ и государств СНГ и таким образом усиливает трансферную сеть «Пулково».
Но для кошелька пассажира все эти подвижки не слишком ощутимы. Гораздо больше нас порадовало бы появление в воздушной гавани Петербурга отряда по-настоящему развитых и по-настоящему низкобюджетных перевозчиков. О планах по созданию лоукостерской структуры в северной столице недавно заявил глава комитета по транспорту:
— Сейчас рассматривается вопрос реанимации «Пулково-2» для обеспечения лоукостерских перевозок, — сообщил Головин. — Там будет, конечно, минимум удобств и услуг и не будет телетрапов, но это позволит лоукостерам, которые придут в наш город, нормально функционировать. У нас, конечно, есть «Победа», но она не решение вопроса...
Совсем недавно на этом поле произошло приятное и значимое событие — в «Пулково» зашел первый иностранный лоукостер Wizz air. Сейчас ведутся переговоры с другим дальнемагистральным лоукостером — компанией Air Asia (а это — доступный Гонконг, Вьетнам, Индия, Сингапур и так далее).
Комментарии