Каждому поколению – свой БАМ

В Петербургском государственном университете путей сообщения (ПГУПС) прошла научно-практическая конференция «От инженерных знаний до технических решений». Она была посвящена 80-летию ведущего отраслевого проектно-изыскательского института «Ленгипротранс». Место для проведения мероприятия выбрали не случайно: значительная часть сотрудников института и участников конференции – это выпускники ПГУПС разных лет. Теперь же студенты ПГУПС проходят преддипломную практику под руководством специалистов «Ленгипротранса».

Каждому поколению – свой БАМ | ФОТО дорога_Serjio/shutterstock.com

ФОТО дорога_Serjio/shutterstock.com

Преподаватели университета принимают участие в научно-практических мероприятиях, а специалисты института делятся практическим опытом со студентами, выступая на конференциях. Во многих разработках «Ленгипротранса» – развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения в России, внедрении инновационных методов в практику отрасли, в уникальных объектах на Крайнем Севере – есть вклад преподавателей и выпускников ПГУПС.

Первые штрихи на ватман своих проектов инженеры и изыскатели института нанесли в 1935 году. За эти годы «Ленгипротранс» собрал солидное портфолио. В нем – проекты железнодорожных магистралей и автомобильных шоссе, мостов и путепроводов, станций и вокзалов. Есть даже планы целых поселков. По проектам института построено 30 тыс. км железных дорог, а электрифицировано – более 15 тысяч. Обустроены железнодорожные подходы к пяти морским портам на Финском заливе Балтийского моря и к портам Баренцева, Азовского и Черного морей.

В военные годы специалисты института проектировали прифронтовые дороги и объекты линий обороны, в том числе – и в осажденном Ленинграде. Они занимались изысканиями и строительством ветки Ладожское Озеро – Войбокало – Коса длиной 35 км. Этот участок стал одним из звеньев Дороги жизни. С помощью специалистов «Ленгипротранса» за 20 дней была возведена 33-километровая железная дорога Шлиссельбург – Поляны и мост через Неву.

В послевоенные годы специалисты института набрались опыта, проектируя объекты Байкало-Амурской магистрали (БАМ). В 1967 году они отвечали за участок Чара – Тында, а сегодня работают на реконструкции объектов этого же участка.

«Ленгипротранс» стал пионером в деле проектирования скоростного движения в нашей стране. Еще в 1992 году специалисты этой компании разработали ТЭО высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва. Разработки, к сожалению, остались на бумаге – и не по вине института. Однако сейчас в работу приняты новые проекты скоростных магистралей: Москва – Казань – Екатеринбург, Москва – Ростов-на-Дону – Адлер.

В своем родном регионе – Петербурге и Ленинградской области – «Ленгипротранс» спроектировал почти все крупные объекты. Например, модернизацию железнодорожного узла Волховстрой, электрификацию участка Идель – Свирь, новую детскую железную дорогу в Петербурге и грузовую линию Лосево – Каменногорск. А работы по развитию порта Усть-Луга сопоставимы со вкладом «Ленгипротранса» в строительство БАМа.

Опыт и профессионализм инженеров института востребованы и за рубежом: в Турции, Сирии, странах Балтии, Германии, Китае, Иране. Не случайно поздравить своих партнеров приехали специалисты из разных стран и регионов.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 086 (5459) от 18.05.2015.


Комментарии