Как пройти в аутлет?

Розничная торговля снижает обороты вместе с уменьшением доходов покупателей. По данным Петростата, в августе 2015 г. магазины Петербурга и Ленинградской области продали товаров на 87,3 млрд рублей. Это на 11,4% меньше, чем в августе 2014-го.

На собственной шкуре ощутив падение спроса, торговцы ищут новые формы привлечения активных «шоперов» – тех, кто без обновок прожить не может.

Как пройти в аутлет? | ФОТО Alberto Masnovo/shutterstock.com

ФОТО Alberto Masnovo/shutterstock.com

В Пулкове открылся первый настоящий петербургский аутлет. До этого во многих торговых центрах покупатели часто сталкивались с интригующими вывесками – «аутлет» (outlet – торговый центр, где брендовые одежда и обувь продаются с большими скидками). Потребители, ассоциируя заветные надписи со скидками, заходили в такие магазинчики, но, ужаснувшись ценам, тут же спешили к выходу.

«Такие магазины и секции распространены во многих крупных европейских городах, – объясняет генеральный директор международной девелоперской компании Hines Энтони Гаскон. – Обычно так поступают малые предприниматели, которые используют слово «аутлет» для привлечения дополнительного внимания покупателей. Как и в любом сегменте бизнеса, кто-то из них профессионален, а кто-то нет. В любом случае перед покупкой в таких маленьких магазинах всегда следует внимательно проверять качество товара, смотреть, не содержит ли он дефектов и не является ли подделкой».

Петербуржцы впервые ознакомились с аутлет-центрами, путешествуя по Западной Европе. Первые отечественные аналоги лишь недавно открылись в Москве.

В Европе и США формат аутлетов представлен «торговыми деревнями». Эти комплексы, как правило, располагаются в пригородах крупных городов. Туда специально приезжают жители города и туристы, чтобы в одном месте и за один день приобрести брендовые вещи класса люкс с большими скидками. Самые известные и крупные аутлет-центры расположены в пригородах Милана, Парижа, Нью-Йорка, Мюнхена, Гамбурга.

Соответственно, и петербургский аутлет-центр, как и положено, открылся за пределами города. Подобная бизнес-модель уже успешно опробована в Москве, и ее создатели не видят никаких препятствий для развития проекта в Петербурге. Вопреки всем опасениям, которые не покидали представителей московского аутлет-проекта в начале нынешнего года, сейчас многие из его арендаторов заинтересованы в открытии магазинов в Пулкове.

Целевая аудитория – жители юга северной столицы и ее ближайших пригородов. В основном – женщины (от 25 до 55 лет), заинтересованные в покупке одежды, обуви и аксессуаров, детской одежды и товаров для дома иностранных и отечественных брендов. Плюс мужчины, желающие приобрести классическую, повседневную и спортивную одежду.

Что касается безграничных скидок круглый год, о которых заявляет формат, то все-таки слишком оптимистично настроенным потребителям стоит к этому факту отнестись более рассудительно, чтобы не разочароваться в своих ожиданиях. Прежде всего потребители должны осознать, что отождествлять «аутлет» с «дисконтом» не стоит.

«Аутлеты в основном включают в себя магазины не самого дешевого сегмента, в них стадия дисконта не последняя, – объясняет председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников. – То есть схема примерно такая: сначала товар продается со скидкой в магазине, потом – в аутлете и уже после этого отправляется в дисконт-центр».

«В отличие от западных российские аутлеты сравнительно дороги, – добавляет собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. – Притом что в их ассортименте не только люксовые бренды, но и марки сегмента «средний плюс», и даже бренды среднего ценового сегмента».

Словом, аутлеты сегодня — существенное подспорье для тех потребителей, которые предпочитают приобретать именно качественную одежду известных брендов по более-менее приемлемой цене.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 195 (6568) от 19.10.2015.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»
24 Июля 2018

В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»

На Седьмом форуме кредитной кооперации его участники объяснили гражданам, что у кредитной кооперации есть будущее, но и ухо надо держать востро.

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»
23 Апреля 2018

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»

Директор филиала Кадастровой палаты Росреестра по Петербургу рассказал, с какими трудностями горожане могут столкнуться при постановке земельного участка на учет.

Петербург ищет выход к океану
03 Июля 2017

Петербург ищет выход к океану

Через совместный с геологами Поморья поиск алмазов и золота

Грядущее в черно-зеленых тонах
28 Июня 2017

Грядущее в черно-зеленых тонах

Извилистыми путями идут наши недропользователи к новым месторождениям. Там, куда протоптаны дороги, уже нечего «брать». А освоение бескрайних просторов тундры и тайги встанет в копеечку.

Завод, который спас отрасль
07 Июня 2017

Завод, который спас отрасль

C участием петербургских специалистов собирают корпус самого мощного в мире реактора на быстрых нейтронах

«Эмжековец» - это звучит гордо!
12 Мая 2017

«Эмжековец» - это звучит гордо!

с высокой трибуны Законодательного собрания Санкт-Петербурга прозвучала идея вернуть к жизни еще одно детище Михаила Горбачева - МЖК.

Игрушки, от которых не отстать
10 Мая 2017

Игрушки, от которых не отстать

Блоки венгерского математика Золтана Дьенеша и палочки бельгийского учителя Джорджа Кюизенера в ХХ веке стали первыми развивающими играми.

 В программе не значатся
28 Апреля 2017

В программе не значатся

Переправа через пути жизненно необходима: так Красносельский район получит второй выезд на Кольцевую автодорогу.

Разведка вышла на Клондайк
26 Апреля 2017

Разведка вышла на Клондайк

С вводом в строй отечественных нефте- и газодобывающих платформ недропользователи оценили близкие и дальние перспективы освоения северо-западной части российского арктического шельфа.