Только на сайте

Импортозамещение в лицах

Более 1200 человек стали участниками шестой недели работы Центра импортозамещения и локализации. В рамках тематической недели «Деловая неделя комитета по транспорту» состоялось 18 семинаров и конференций. Визит делегации Королевства Бахрейн во главе с губернатором столичного округа Бахрейна Хишамом бен Абдеррахманом Аль Халифой, цикл семинаров Петербургского метрополитена и «Горэлектротранса», подписание соглашения между метрополитеном и ПАО «Газпром» стали ключевыми событиями прошедшей недели.

Импортозамещение в лицах | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Медиацентр провел опрос среди резидентов и гостей Центра импортозамещения и локализации, в ходе интервью руководители предприятий и государственных структур рассказали о своих впечатлениях и поделились дальнейшими планами.

Руководитель отдела продаж
ЗАО «Аист» Александр Черноусов:

«Мы импортозамещаем с начала 1990-х годов. Наша продукция всегда являлась альтернативой иностранной. Компания сотрудничает с Министерством обороны, поставляет продукцию от Санкт-Петербурга до Владивостока и Калининграда, наш рынок сбыта – вся страна и ближнее зарубежье. В Центре импортозамещения и локализации происходит обмен между серьезными промышленными группами. Мы обошли все стенды, пообщались с менеджерами различных компаний. Основные контакты, которые мы хотели бы здесь получить, связаны с государственным заказом. Хотели бы предложить свои услуги комитету по благоустройству: наше моющее средство подойдет для мытья фасадов города. Мы рассчитываем, что здесь наладим связь с предприятиями, которые будут заинтересованы в покупке моющих средств для своей внутренней работы, а также с представителями розничной торговли».


Начальник отдела конструкторско-технологических работ СПб ГУП
«Горэлектротранс» Николай Петров:

«На прошлой неделе была проведена огромная работа, прошло большое количество «круглых столов» в рамках тематической недели транспорта. Мероприятия активно посещали гости и резиденты центра, при этом все они активно включались в дискуссии и обсуждали основные проблемы транспортной системы. По итогам были установлены важные контакты с представителями нескольких организаций. На наши просьбы откликнулись западные компании, которые сейчас поставляют импортное оборудование, при этом настроены на локализацию производств на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Проведена плодотворная работа. 15 октября на «круглом столе» присутствовал представитель компании Knorr-Bremse, крупнейшего производителя тормозных пневматических систем и комплектующих к ним из Германии. На Индустриальном проспекте строится завод. Компания готова с нами сотрудничать в области производства любых запасных частей на локализованном российском предприятии с долей импортных комплектующих и материалов не более 10%. Активно работаем с нашими отечественными компаниями. В прошлом году процент импортных запасных частей составлял 12%. К концу 2015 года это всего 6%. Была крупная дорогостоящая позиция – бандажи трамвайных вагонов, которые поставлялись из Чехии. Заменив бандажи на отечественные аналоги, «Горэлектротранс» сэкономил 3 млн рублей».


Начальник отдела закупки оборудования
ГУП «ТЭК СПб» Сергей Мельников:

«В центре мы намерены наладить контакты и связи с поставщиками, а именно – с заводами-производителями, это может существенно снизить затраты на закупку. Уже появились первые наработки, например, ГУП «ТЭК» работает с отсрочкой платежа за поставленную продукцию, а это затрудняет поиск поставщиков, не все хотят работать по этой системе. В центре мы нашли и обменялись контактами с шестью заводами, готовыми работать по нашей системе платежа, – это «Пензтяжпромарматура», Екатеринбургский завод трубопроводной арматуры, Саратовский завод и другие. В дальнейшем мы планируем начать сотрудничество с заводами-производителями арматуры и труб.


Начальник технологического отдела управления
ГУП «Петербургский метрополитен» Сергей Кунда:
«Мы – крупное предприятие и занимаемся обслуживанием оборудования в различных сферах: подвижной состав, автотранспорт, электрика, электро-механическое оборудование, здания, сооружения, водоснабжение, канализация. В метрополитене больше 20 крупных подразделений по различным направлениям. По каждому подразделению есть материалы, которые мы закупали за рубежом. В Центр импортозамещения и локализации мы пришли для того, чтобы получить как можно больше деловых контактов. Мы готовы предоставлять технические требования на ту импортную продукцию, которую мы закупаем, чтобы производители подобрали аналоги, а может, кто-то уже производит, но не знает о том, что нам это требуется. А требуются нам электроустановочные изделия, автоматы – это мелочь, стоит она недорого, но для метрополитена их необходимо около 10 тыс., а это уже серьезные поставки. Также заинтересованы в комплектующих для подвижного состава. На сайте метрополитена мы организовали закладку «Импортозамещения», где выложили первый список тех импортных материалов, которые мы закупаем, там даны краткие технические характеристики и примерные объемы закупок. За дополнительной информацией можно обращаться напрямую ко мне».


Руководитель проектов по продвижению разработок
ГУП «Водоканал» Валерий Селицкий:
«Центр импортозамещения и локализации сегодня – это возможность донести информацию до предприятий. Сейчас мы активно сотрудничаем с производителями насосного оборудования, проводим встречи. Также у нас востребовано оборудование очистных сооружений – решетки, аэрационные системы, воздуходувки. Для нас представляет интерес все оборудование, которое используется для системы водоснабжения и водоотведения. И вопрос не только в оборудовании, но и в его стоимости, качестве. Для того чтобы применить то или иное оборудование на предприятии, мы обязательно проводим его пилотные испытания, которые проходят около полугода, и по их результатам делаем заключение о возможности его использовании на предприятии. Мы подбираем только самое лучшее. В Санкт-Петербурге много предприятий, которые готовы перестроить свое производство и выпускать оборудование, необходимое нам. И центр – это та площадка, где можно обсудить эти вещи и продолжать сотрудничество. Здесь, как правило, мы знакомимся, обмениваемся контактами, а дальше уже проводим встречи на площадке «Водоканала» с привлечением специалистов определенного направления».


Справка.
Центр импортозамещения и локализации создан для практической реализации программ импортозамещения, используя механизмы контрактной системы: определение товарных ниш, номенклатуры продукции, для формирования производственных планов на ближайшие годы. Ядром центра станет информационная система, которая разрабатывается совместно с комитетом по госзаказу и комитетом по информатизации и связи. Эта система будет содержать сведения о тех заказах, которые предприятия хотят импортозаместить на отечественных предприятиях, а также предложения поставщиков.

На территории центра работает медиацентр «Деловой форум» – самая крупная медийная площадка Северо-Западного региона России. Основной задачей медиацентра является оказание реального содействия предприятиям-товаропроизводителям в продвижении продукции, рекламном и информационном сопровождении их деятельности. Медиацентр самостоятельно организует и проводит конференции, «круглые столы», семинары.

http://importnet.ru/, http://inno.gov.spb.ru/ Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., 103, павильон 4, ВК «ЛЕНЭКСПО», Центр импортозамещения и локализации.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 197 (5570) от 21.10.2015.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»
24 Июля 2018

В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»

На Седьмом форуме кредитной кооперации его участники объяснили гражданам, что у кредитной кооперации есть будущее, но и ухо надо держать востро.

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»
23 Апреля 2018

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»

Директор филиала Кадастровой палаты Росреестра по Петербургу рассказал, с какими трудностями горожане могут столкнуться при постановке земельного участка на учет.

Петербург ищет выход к океану
03 Июля 2017

Петербург ищет выход к океану

Через совместный с геологами Поморья поиск алмазов и золота

Грядущее в черно-зеленых тонах
28 Июня 2017

Грядущее в черно-зеленых тонах

Извилистыми путями идут наши недропользователи к новым месторождениям. Там, куда протоптаны дороги, уже нечего «брать». А освоение бескрайних просторов тундры и тайги встанет в копеечку.

Завод, который спас отрасль
07 Июня 2017

Завод, который спас отрасль

C участием петербургских специалистов собирают корпус самого мощного в мире реактора на быстрых нейтронах

«Эмжековец» - это звучит гордо!
12 Мая 2017

«Эмжековец» - это звучит гордо!

с высокой трибуны Законодательного собрания Санкт-Петербурга прозвучала идея вернуть к жизни еще одно детище Михаила Горбачева - МЖК.

Игрушки, от которых не отстать
10 Мая 2017

Игрушки, от которых не отстать

Блоки венгерского математика Золтана Дьенеша и палочки бельгийского учителя Джорджа Кюизенера в ХХ веке стали первыми развивающими играми.

 В программе не значатся
28 Апреля 2017

В программе не значатся

Переправа через пути жизненно необходима: так Красносельский район получит второй выезд на Кольцевую автодорогу.

Разведка вышла на Клондайк
26 Апреля 2017

Разведка вышла на Клондайк

С вводом в строй отечественных нефте- и газодобывающих платформ недропользователи оценили близкие и дальние перспективы освоения северо-западной части российского арктического шельфа.