Только на сайте

Импортозамещение в действии

1266 человек стали участниками тематической недели комитета по государственному заказу в Центре импортозамещения и локализации. На площадке центра было представлено более 75 городских предприятий, состоялось 12 тематических семинаров и конференций. Заседание администрации Выборгского района о реализации мероприятий по импортозамещению продукции с участием вице-губернатора Санкт-Петербурга Сергея Мовчана, пресс-конференция в преддверии Петербургского международного инновационного форума, финал конкурса бизнес-идей, научно-технических разработок и научно-исследовательских проектов под девизом «Молодые, дерзкие, перспективные», цикл семинаров комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга стали ключевыми событиями пятой недели.

Импортозамещение в действии | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Медиа-центр провел опрос среди резидентов и гостей Центра импортозамещения и локализации. В ходе интервью руководители предприятий рассказали о своих впечатлениях и поделились дальнейшими планами.

Директор по развитию ООО «АСКМ» Эмилия Шматкова:
«Мы приятно удивлены работой Центра импортозамещения и локализации. Принимая участие в «круглом столе», мы узнали о формировании списка продукции участников выставки, который будет рекомендован государственным организациям с целью импортозамещения. Хочу отметить, что все комитеты, представленные на выставке, открыты к диалогу, мы получили «живые» контакты. У нас запланировано участие в «круглом столе» на профильной неделе по здравоохранению. Недавно посетителем нашего стенда стал вице-губернатор Курганской области, во время разговора с ним речь зашла о возможностях применения оборудования АСКМ. Перед тем как заключать контракты, необходимо проделать подготовительную работу, к которой мы приступили на площадке центра».

Директор департамента автоматизированных систем управления
АО «Звезда-Энергетика» Павел Першин:
«Передаю слова благодарности руководству центра за возможность устраивать дискуссионные семинары и «круглые столы», на которых мы обсуждаем наболевшие вопросы. Когда на одной площадке собираются люди с похожими целями и интересами, это приводит к результату. Например, по итогам сегодняшнего «круглого стола» мы составим протокол, в котором отметим все, что сказал каждый участник мероприятия, и подготовим предложение по решению проблем, которые здесь высказываются. Передадим этот материал в центр, чтобы в дальнейшем эти предложения взяло на контроль правительство города, а также в Минпромторг, с которым мы, кстати, тесно сотрудничаем. Одним из предложений, я думаю, будет создание координационного центра по отрасли промышленной автоматизации, в котором на регулярной основе будем встречаться, смотреть, что изменилось с последней встречи, и тогда будут происходить изменения. Важно найти максимально значимые точки, которые используются в нашей промышленности, и импортозамещать именно их, а не все подряд».

Генеральный директор GenerationBrand & Communications
| GBC Борис Григорьев:

«Раньше созданные в нашей стране продукты не имели большого успеха, потому что не конкурировали с иностранными продуктами. А когда изменились цены, было введены эмбарго и санкции, у нас появилась возможность заработать деньги. Соответственно, сейчас все деньги российского производителя уходят на удовлетворение спроса, повышение качества продукта либо, если такого товара раньше не было, на создание продукта, его производство. Это инновации, маркетинг, что требует огромных вложений, и вот тогда спрос превысит предложение. В этом случае реклама еще непроизведенного продукта не нужна. А вот репутация компании выше спроса, защищать ее, правильно формировать, чтобы удержать тот рынок, на который тебя впустили на время поработать, – для этого важен и необходим Центр импортозамещения. Здесь производители могут находить ниши и создавать репутацию своей компании».

Справка.
Центр импортозамещения и локализации создан для практической реализации программ импортозамещения с использованием механизмов контрактной системы: определение товарных ниш, номенклатуры продукции, для формирования производственных планов на ближайшие годы. Ядром центра станет информационная система, которая разрабатывается совместно с комитетом по госзаказу и комитетом по информатизации и связи. Эта система будет содержать сведения о тех заказах, которые предприятия хотят импортозаместить на отечественных предприятиях, а также предложения поставщиков.

На территории центра работает медиацентр «Деловой форум» – самая крупная медийная площадка Северо-Западного региона России. Основной задачей медиацентра является оказание реального содействия предприятиям-товаропроизводителям в продвижении продукции, рекламном и информационном сопровождении их деятельности. Медиацентр самостоятельно организует и проводит конференции, «круглые столы», семинары.

http://importnet.ru/, http://inno.gov.spb.ru/ Санкт-Петербург, Большой пр. В. О., 103, павильон № 4, ВК «Ленэкспо», Центр импортозамещения и локализации.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 192 (5565) от 14.10.2015.


Комментарии