Главная городская газета

«Ильмень» под номером семь

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Поваров подогнали под пюпитры

В Петербурге разработали новую схему порядка размещения стоек с меню для общепита. Это позволит гостям ознакомиться со списком блюд и ценами на них. Что теперь делать рестораторам? Читать полностью

Петербург и Ленобласть погнались за Big Data

Город и область спешат получить дивиденды от развития информационной сферы. Что они могут предложить друг другу на инновационном поле? Читать полностью

Минтруд предложил увеличить прожиточный минимум

Соответствующий проект был подготовлен политиками. Он связан с увеличением стоимости продуктов питания на 3,8%. Читать полностью

Псков зовет резидентов в «Моглино»

Особые экономические зоны стали драйверами развития многих регионов СЗФО. Поговорим о работе ОЭЗ «Моглино» в Псковской области, где готовы снизить налоги для предприятий-резидентов. Читать полностью

Российские покупатели «раскрыли кошельки»

Впервые за долгое время на непродовольственном рынке наметилось восстановление - потребители наконец-то раскошелились. Каковы основные причины перемен? Читать полностью

В России возрастут цены на рыбу

Дополнительные расходы рыбодобывающей отрасли могут достичь 12 миллиардов рублей в год. Как это скажется на ценовой политике рынка? Читать полностью
Реклама
«Ильмень» под номером семь | Новая компакт-верфь обеспечит полный цикл строительства судов - от заготовок до готового продукта. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Новая компакт-верфь обеспечит полный цикл строительства судов - от заготовок до готового продукта. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

На ленинградском судостроительном заводе «Пелла» состоялась церемония спуска на воду второго в серии опытового гидрографического судна «Ильмень» проекта 11982.

Исследовательское судно «Ильмень» обладает самым современным оборудованием для проведения научно-исследовательских и океанографических работ. Кроме того, оно может принимать участие в поисково-спасательных работах. Одной из особенностей судна является наличие системы динамического позиционирования, которая позволяет ему точно удерживаться в точке проведения работ в море. Это принципиально важно при обследовании аварийных объектов на грунте.

После завершения всех необходимых испытаний судно будет передано заказчику - главному управлению глубоководных исследований Министерства обороны РФ - и войдет в состав Черноморского флота.

Длина судна - 63,8 м, ширина - 10,8 м, максимальная осадка - около 3,8 м. Скорость - около 12 узлов, а дальность плавания - 1000 миль. Автономность по запасам провизии и пресной воды - 20 суток.

Важно подчеркнуть, что спуск судна «Ильмень» состоялся на территории нового судостроительного комплекса. Эта площадка находится на границе Петербурга и Ленинградской области в поселке Саперный (Колпинский район). Решение о строительстве современной компакт-верфи на выделенном администрацией Ленинградской области земельном участке было принято еще в 2012 году, а ее официальная сдача в эксплуатацию состоялась в 2016 году.

«Необходимость в новом судостроительном комплексе появилась потому, что на старой площадке завода из-за порогов на фарватере Невы существовали ограничения по габаритам строящихся судов. А именно: там можно было строить суда длиной только до 47 м и осадкой до 3,5 - 4 м, - пояснил заместитель генерального директора по перспективному развитию завода «Пелла» Илья Вайсман. - На новой территории появилась возможность строить и спускать на воду корабли и суда длиной более 100 м, шириной до 22 м, осадкой до 8 метров».

В результате верфь может строить три типа судов: научно-исследовательские, буксиры и рыбопромысловые. Инвестиции завода в строительство новой компакт-верфи составили 6 млрд рублей.

Всего за 2017 год на новой площадке было сдано заказчикам четыре судна, а спущено на воду (вместе с «Ильменем») - семь.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook