Главная городская газета

«Ильмень» под номером семь

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Микрозайм - дело молодых. Результаты опроса ВЦИОМ

Мнения россиян об услуге получения экспресс-займов разделились - 46% считают, что такая услуга нужна, 47% придерживаются обратного мнения. Читать полностью

«Русские горки» для индейки. Где «сбоит» птицеводство?

В прошлом году случился серьезный сбой в отечественном птицеводстве, в том его секторе, что занимается производством мяса индейки: прирост оказался меньше среднегодовых уровней. И это после бурного трехлетнего подъема. Читать полностью

Как вывести «китайский» бизнес из тени в Петербурге?

Корреспондент «Санкт-Петербургских ведомостей» анализирует детали соглашения, заключенного в рамках недавнего Цифрового форума между Смольным и представителями сервиса AliPay. Читать полностью

В поселке Виллози пенсионеры пострадали от кредитной аферы

Жители Ленобласти недополучили пенсию из-за мошенничества на почте. Читать полностью

Маршрут «Петербург-Ашхабад». Куда дальше?

Какие бизнес-интересы преследуют предприниматели из Северной столицы в столице Туркменистана? Читать полностью

Чего ждать на мировых фондовых биржах?

Индекс РТС начал минувшую неделю на уровне 1095,3 пункта, а закончил ее на отметке 1145,8 пункта. Недельный максимум пришелся на четверг (1176,7 пункта), а минимум (1081,7 пункта) - на понедельник. Читать полностью
Реклама
«Ильмень» под номером семь | Новая компакт-верфь обеспечит полный цикл строительства судов - от заготовок до готового продукта. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Новая компакт-верфь обеспечит полный цикл строительства судов - от заготовок до готового продукта. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

На ленинградском судостроительном заводе «Пелла» состоялась церемония спуска на воду второго в серии опытового гидрографического судна «Ильмень» проекта 11982.

Исследовательское судно «Ильмень» обладает самым современным оборудованием для проведения научно-исследовательских и океанографических работ. Кроме того, оно может принимать участие в поисково-спасательных работах. Одной из особенностей судна является наличие системы динамического позиционирования, которая позволяет ему точно удерживаться в точке проведения работ в море. Это принципиально важно при обследовании аварийных объектов на грунте.

После завершения всех необходимых испытаний судно будет передано заказчику - главному управлению глубоководных исследований Министерства обороны РФ - и войдет в состав Черноморского флота.

Длина судна - 63,8 м, ширина - 10,8 м, максимальная осадка - около 3,8 м. Скорость - около 12 узлов, а дальность плавания - 1000 миль. Автономность по запасам провизии и пресной воды - 20 суток.

Важно подчеркнуть, что спуск судна «Ильмень» состоялся на территории нового судостроительного комплекса. Эта площадка находится на границе Петербурга и Ленинградской области в поселке Саперный (Колпинский район). Решение о строительстве современной компакт-верфи на выделенном администрацией Ленинградской области земельном участке было принято еще в 2012 году, а ее официальная сдача в эксплуатацию состоялась в 2016 году.

«Необходимость в новом судостроительном комплексе появилась потому, что на старой площадке завода из-за порогов на фарватере Невы существовали ограничения по габаритам строящихся судов. А именно: там можно было строить суда длиной только до 47 м и осадкой до 3,5 - 4 м, - пояснил заместитель генерального директора по перспективному развитию завода «Пелла» Илья Вайсман. - На новой территории появилась возможность строить и спускать на воду корабли и суда длиной более 100 м, шириной до 22 м, осадкой до 8 метров».

В результате верфь может строить три типа судов: научно-исследовательские, буксиры и рыбопромысловые. Инвестиции завода в строительство новой компакт-верфи составили 6 млрд рублей.

Всего за 2017 год на новой площадке было сдано заказчикам четыре судна, а спущено на воду (вместе с «Ильменем») - семь.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook