Игра на всех фронтах

Корпоративные тенденции недели развиваются в русле высказываний премьер-министра РФ. «В начале 2015 года в российской экономике зафиксирован спад, но меньше прогнозируемых ранее величин», – заявил Дмитрий Медведев в ходе заседания коллегии Министерства финансов России. Остановимся на главных трендах.

Игра на всех фронтах | ФОТО Sergey Nivens/shutterstock.com

ФОТО Sergey Nivens/shutterstock.com

Тенденция первая: рост дивидендов крупных корпораций. Правление «Газпрома» рекомендовало выплатить дивиденды за 2014 год в размере 7 рублей 20 коп. на акцию. Это на уровне прошлого года, хотя чистая прибыль газового концерна заметно упала. Если директора согласятся с предложением, то 90,2% от чистой прибыли ОАО «Газпром» уйдет на дивиденды, большую часть которых получит государство.

Совет директоров торговой сети «Магнит» рекомендовал акционерам утвердить дивиденды в размере 132,57 рубля на акцию, общая сумма дивидендов составит 12,5 млрд рублей. Но это очень дорогие акции (курс колеблется около 12 тыс. рублей).

Аналитики Промсвязьбанка отметили, что, исходя из текущих котировок, дивидендная доходность акций «Магнита» составит 1,1%. Ее нельзя назвать высокой.

Вторая: падение показателей. Чистая прибыль ОАО «Сбербанк России» за I квартал, по российским бухгалтерским стандартам (РСБУ), составила 26,3 млрд рублей против 99,3 млрд рублей в I квартале 2014 года. Основные факторы снижения прибыли – рост процентных расходов по средствам Банка России и средствам клиентов, прежде всего юридических лиц.

Чистый убыток государственного Россельхозбанка, по международным стандартам отчетности (МСФО), за 2014 год составил 47,93 млрд рублей против 729 миллионов чистой прибыли годом ранее. Аналогичный показатель автомобильной компании «Соллерс» (она собирает машины в партнерстве с «Фордом» во Всеволожске) по итогам 2014 года – 3,74 млрд рублей против прибыли годом ранее в размере 3,58 миллиарда.

Чистая прибыль ОАО «Транснефть» (это государственная монополия по прокачке нефти по трубам), по МСФО, сократилась за 2014 год в 2,7 раза – до 59,5 млрд рублей. Но есть и компании, сумевшие в 2,3 раза увеличить прибыль. Как, например, это сделала фирма «Лензолото», разрабатывающая легендарные прииски на реке Лене.

Третья: развитие петербургского метро превратилось в арену корпоративных баталий. ООО «Вагонмаш», созданное чешской компанией «Шкода» на мощностях Кировского завода, не сможет принять участие в конкурсе на поставку двадцати 8-вагонных составов для первой линии подземки за 10,5 млрд рублей. Такой вывод компания сделала из конкурсной документации Петербургского метрополитена.

Ранее конкурент «Вагонмаша» – Октябрьский электровагоноремонтный завод – подал в Арбитражный суд, оспорив решение не допустить предприятие до аукциона на поставку 8 составов метро для третьей линии за 3,8 млрд рублей. В итоге победителем был признан единственный участник – ООО «Вагонмаш».

На другом фронте борются метростроители. Победителем конкурса на строительство участка четвертой линии «Спасская» – «Горный институт» за 21,4 млрд рублей стала компания «Метрострой», хотя два ее конкурента – также петербургские компании «ПРиСС» и «СТС» – сыграли на снижении стоимости работ. Однако в заявках этих компаний конкурсная комиссия нашла несоответствия условиям конкурса.

Есть и еще один фронт передела бизнес-интересов в строительстве метро. Петербургские власти пытаются взять под контроль компанию «Метрострой», 46% акций которой принадлежат городу. Теперь Смольный намерен увеличить свою долю до 51%.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 066 (5439) от 15.04.2015.


Комментарии