И малому лед не помеха

Когда говорят о модернизации ледокольного флота России, обычно подразумевают атомные и дизельные флагманы ледового класса с мощностью до 50 МВт и 25 МВт, соответственно. Вне поля зрения остаются ледоколы малой и средней мощности, на которые приходится вся «черная» работа в портах и в условиях, не требующих привлечения ледоколов-богатырей.

И малому лед не помеха | Источник: www.shipphotos.ru

Источник: www.shipphotos.ru

На верфи Arctech Helsinki Shipyard (Финляндия), принадлежащей российской Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), спущен на воду именно такой ледокол – «Мурманск», мощность которого составляет 17,4 МВт. Как и его «младший брат» – ледокол с асимметричным корпусом «Балтика», «Мурманск» оборудован вертолетной площадкой и может участвовать в спасательных операциях и пожаротушении.

Инноваций у «Мурманска» три. Первая – пропульсивные установки нового типа, которые могут поворачиваться на 360 градусов и срезать лед, как фреза. Это позволяет относительно легкому судну преодолевать льды толщиной до полутора метров. Ледокол предназначен для работы как в акватории Балтийского моря, так и в условиях Арктики.

Вторая – производственная кооперация, позволившая быстро построить современное судно. Проект разработан петербургским ЦКБ «Балтсудопроект», элементы корпуса собраны на Выборгском судостроительном заводе, а оснащение оборудованием, покраска и сборка корпуса – дело рук хельсинкских корабелов.

Собственно, принцип постройки корабля, ставший фирменным стилем работы финско-российской судоверфи, и есть третья инновация. Каждый элемент корпуса, пришедшего из Выборга, экипируют техникой отдельно. Прокладывают трубопроводы, красят тоже по отдельности. И только после этого новое судно собирают по частям в доке – как автомобиль. Эффект и в деньгах, и во времени.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 064 (5437) от 13.04.2015.


Комментарии