Главная городская газета

И малому лед не помеха

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

«Слоеный НДС» или два процента с сюрпризом

Правительство России приняло решение увеличить налог с 18 до 20%. Чем же это обернется для потребителей? Читать полностью

Как рождаются «Лидер» и гиганты

Крыловский научный центр испытывает ледоколы будущего. За процессом наблюдал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Строка в работу: в Петербурге появится гимн промышленности

В промышленной сфере Петербурга немало интересных новостей. В двух словах о насущном - в нашем материале. Читать полностью

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью
И малому лед не помеха | Источник: www.shipphotos.ru

Источник: www.shipphotos.ru

Когда говорят о модернизации ледокольного флота России, обычно подразумевают атомные и дизельные флагманы ледового класса с мощностью до 50 МВт и 25 МВт, соответственно. Вне поля зрения остаются ледоколы малой и средней мощности, на которые приходится вся «черная» работа в портах и в условиях, не требующих привлечения ледоколов-богатырей.

На верфи Arctech Helsinki Shipyard (Финляндия), принадлежащей российской Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), спущен на воду именно такой ледокол – «Мурманск», мощность которого составляет 17,4 МВт. Как и его «младший брат» – ледокол с асимметричным корпусом «Балтика», «Мурманск» оборудован вертолетной площадкой и может участвовать в спасательных операциях и пожаротушении.

Инноваций у «Мурманска» три. Первая – пропульсивные установки нового типа, которые могут поворачиваться на 360 градусов и срезать лед, как фреза. Это позволяет относительно легкому судну преодолевать льды толщиной до полутора метров. Ледокол предназначен для работы как в акватории Балтийского моря, так и в условиях Арктики.

Вторая – производственная кооперация, позволившая быстро построить современное судно. Проект разработан петербургским ЦКБ «Балтсудопроект», элементы корпуса собраны на Выборгском судостроительном заводе, а оснащение оборудованием, покраска и сборка корпуса – дело рук хельсинкских корабелов.

Собственно, принцип постройки корабля, ставший фирменным стилем работы финско-российской судоверфи, и есть третья инновация. Каждый элемент корпуса, пришедшего из Выборга, экипируют техникой отдельно. Прокладывают трубопроводы, красят тоже по отдельности. И только после этого новое судно собирают по частям в доке – как автомобиль. Эффект и в деньгах, и во времени.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook