И малому лед не помеха

Когда говорят о модернизации ледокольного флота России, обычно подразумевают атомные и дизельные флагманы ледового класса с мощностью до 50 МВт и 25 МВт, соответственно. Вне поля зрения остаются ледоколы малой и средней мощности, на которые приходится вся «черная» работа в портах и в условиях, не требующих привлечения ледоколов-богатырей.

И малому лед не помеха | Источник: www.shipphotos.ru

Источник: www.shipphotos.ru

На верфи Arctech Helsinki Shipyard (Финляндия), принадлежащей российской Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), спущен на воду именно такой ледокол – «Мурманск», мощность которого составляет 17,4 МВт. Как и его «младший брат» – ледокол с асимметричным корпусом «Балтика», «Мурманск» оборудован вертолетной площадкой и может участвовать в спасательных операциях и пожаротушении.

Инноваций у «Мурманска» три. Первая – пропульсивные установки нового типа, которые могут поворачиваться на 360 градусов и срезать лед, как фреза. Это позволяет относительно легкому судну преодолевать льды толщиной до полутора метров. Ледокол предназначен для работы как в акватории Балтийского моря, так и в условиях Арктики.

Вторая – производственная кооперация, позволившая быстро построить современное судно. Проект разработан петербургским ЦКБ «Балтсудопроект», элементы корпуса собраны на Выборгском судостроительном заводе, а оснащение оборудованием, покраска и сборка корпуса – дело рук хельсинкских корабелов.

Собственно, принцип постройки корабля, ставший фирменным стилем работы финско-российской судоверфи, и есть третья инновация. Каждый элемент корпуса, пришедшего из Выборга, экипируют техникой отдельно. Прокладывают трубопроводы, красят тоже по отдельности. И только после этого новое судно собирают по частям в доке – как автомобиль. Эффект и в деньгах, и во времени.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 064 (5437) от 13.04.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»
24 Июля 2018

В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»

На Седьмом форуме кредитной кооперации его участники объяснили гражданам, что у кредитной кооперации есть будущее, но и ухо надо держать востро.

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»
23 Апреля 2018

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»

Директор филиала Кадастровой палаты Росреестра по Петербургу рассказал, с какими трудностями горожане могут столкнуться при постановке земельного участка на учет.

Петербург ищет выход к океану
03 Июля 2017

Петербург ищет выход к океану

Через совместный с геологами Поморья поиск алмазов и золота

Грядущее в черно-зеленых тонах
28 Июня 2017

Грядущее в черно-зеленых тонах

Извилистыми путями идут наши недропользователи к новым месторождениям. Там, куда протоптаны дороги, уже нечего «брать». А освоение бескрайних просторов тундры и тайги встанет в копеечку.

Завод, который спас отрасль
07 Июня 2017

Завод, который спас отрасль

C участием петербургских специалистов собирают корпус самого мощного в мире реактора на быстрых нейтронах

«Эмжековец» - это звучит гордо!
12 Мая 2017

«Эмжековец» - это звучит гордо!

с высокой трибуны Законодательного собрания Санкт-Петербурга прозвучала идея вернуть к жизни еще одно детище Михаила Горбачева - МЖК.

Игрушки, от которых не отстать
10 Мая 2017

Игрушки, от которых не отстать

Блоки венгерского математика Золтана Дьенеша и палочки бельгийского учителя Джорджа Кюизенера в ХХ веке стали первыми развивающими играми.

 В программе не значатся
28 Апреля 2017

В программе не значатся

Переправа через пути жизненно необходима: так Красносельский район получит второй выезд на Кольцевую автодорогу.

Разведка вышла на Клондайк
26 Апреля 2017

Разведка вышла на Клондайк

С вводом в строй отечественных нефте- и газодобывающих платформ недропользователи оценили близкие и дальние перспективы освоения северо-западной части российского арктического шельфа.