Где сэкономят перевозчики?

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко распорядился оставить в 2018 году на прежнем уровне тарифы на проезд в городском транспорте как по разовым, так и по проездным билетам. Проанализировав представленные транспортными предприятиями материалы (на основе которых и определяются экономически обоснованный тариф и потребность в дополнительных субсидиях), комитет по тарифам определил себестоимость проезда в метрополитене 51,11 руб., в троллейбусе и трамвае - 43,71 руб., в автобусе - 42,59 руб.

Где сэкономят перевозчики? | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Напомним, в соответствии с бюджетом Петербурга, на перевозку пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном на 2017 год предусмотрены ассигнования в размере 27,958 млрд руб. (в том числе коммерческим перевозчикам 2,508 млрд руб.). Плановая цифра на 2018-й выше - 29,919 млрд руб. (в том числе коммерческим перевозчикам 2,684 млрд руб.). При этом у транспортных ГУПов в следующем году остаются непокрытые субсидиями расходы на общую сумму, превышающую 4 млрд рублей.

На недавнем совещании, посвященном ценообразованию на городском транспорте (с участием представителей комитетов по транспорту и тарифам, Петербургского метрополитена, «Пассажиравтотранса», «Горэлектротранса», «Организатора перевозок» и Института рациональных технологий), перевозчики представили свой взгляд на тарифную политику в условиях растущих на все цен. И привели свое видение ситуации будущего года при условии неповышения стоимости проезда.

Однако проводивший это совещание вице-губернатор Игорь Албин жестко заявил: задачи безопасности на транспорте и обновления подвижного состава и впредь будут решаться в рамках бюджетного планирования. А вот все прочие расходы предприятий-перевозчиков могут расти только за счет внутренних резервов. Кроме того, он поручил профильным комитетам еще раз тщательно проанализировать структуру себестоимости и объемов транспортной работы в пятилетней ретроспективе и уже с 1 января 2018 года перевести ГУПы («Петербургский метрополитен», «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс») на субсидирование из расчета количества перевезенных пассажиров, а не по объемам совершенной транспортной работы. «Предприятия, получающие субсидии из бюджета, должны бороться за пассажира, а не за «транспортную работу», - подчеркнул Албин. - Прирост затрат по отрасли целесообразно направлять на прирост пассажиропотока и повышение эффективности операционных затрат транспортников. Тогда в условиях сдерживания тарифов мы сможем обеспечить положительную экономику и сохранять качество обслуживания пассажиров».

Надо отметить, что рост расходов на действующую инфраструктуру пассажирских перевозок в северной столице в последние годы превышает уровень инфляции. В 2018-м у нас заработают новые объекты - станции метро «Новокрестовская» и «Беговая», электродепо «Южное». За последние пять лет существенно обновился троллейбусный парк города - приобретено 216 новых единиц подвижного состава, однако все сильнее нуждается в обновлении трамвайный парк, износ которого превышает 60%. Кроме того, большая транспортная работа предстоит и в связи с чемпионатом мира по футболу.

#городской транспорт #2018 год #тарифы

Комментарии