Фуры форсируют Свирь

Общеизвестно, что Петербург – крупнейший транспортный узел Северо-Запада России. Однако число проезжих автотрасс, связывающих наш регион с соседними субъектами Федерации, легко пересчитать по пальцам. Например, в Карелию можно проехать по трем шоссе, на одном из которых придется преодолеть водную преграду – реку Свирь.

Фуры форсируют Свирь | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Вот уже много лет переправу в поселке Вознесенье Подпорожского района хотят заменить мостом, но воз и ныне там. Альтернативы этой дороге нет, ведь она – единственная, связывающая восточные районы Ленобласти с юго-востоком Карелии, богатым лесом и минералами. А они очень нужны петербургским строителям.

Теперь форсировать крупную протоку из Онежского озера в Ладожское будет проще: на смену старому парому со стапелей Невского судостроительно-судоремонтного завода спущен новый, инновационный. Этот самоходный автомобильно-пассажирский паром носит имя Аркадия Филатова – почетного дорожника и заслуженного строителя РСФСР. Проект судна разработан компанией «Инженерный центр судостроения».

Новый паром длиннее предшественника (более 40 метров), способен перевозить 100 тонн груза и вмещать 100 пассажиров. Новое судно может перевезти сразу восемь трехосных самосвалов типа «КамАЗ» по 10,4 тонны каждый или 16 легковушек по 2 тонны каждая. При этом экипаж парома, оснащенного современными системами управления, состоит всего из трех человек.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 091 (5464) от 25.05.2015.


Комментарии